UA / RU
Поддержать ZN.ua

Изъятие клистронов у частей ПВО: Руководство и сотрудников теруправления ГБР отстранили от должностей

ГБР зарегистрировало производство по статье «диверсия».

Сотрудников и руководителей территориального управления ГБР с центром в Хмельницком, причастных к изъятию клистронов у зенитно-ракетной бригады Воздушных сил ВСУ, отстранили от должностей на время служебного расследования. Речь идет, в частности о руководстве теруправления, главе следственного подразделения и следователях, сообщили в Государственном бюро расследований в пятницу, 3 июля.

Кроме того, Главное следственное управлении ГБР зарегистрировала уголовные производства: действия сотрудников ГБР и СБУ, которые изымали оборудование, квалифицированы как превышение власти и служебных полномочий (ч. 3 ст. 365) и диверсия (ст. 113 Уголовного кодекса).

На Банковой заверили, что президент Владимир Зеленский «поставил задачу» правоохранительным органам дать оценку действиям сотрудников ГБР, которые допустили изъятие важного оборудования из воинских частей и поставили под угрозу боеспособность средств противовоздушной обороны. А также «выразил глубокую обеспокоенность» и «взял под личный контроль» это расследование.

Читайте также: Порошенко снова вызвали на допрос в ГБР

Как сообщалось, 1 июля следователи ГБР в сопровождении оперативников СБУ пришли с обысками в воинские части в Херсонской и Одесской областях и изъяли семь клистронов и сопроводительную документацию к ним. Это высокочастотное оборудование может генерировать и усиливать электромагнитные колебания. Клистроны необходимы для корректной работы радиолокационных станций боевых комплексов.

Следственные действия санкционировал судья Хмельницкого горрайонного суда Сергей Баев  а рамках расследования ГБР о возможных злоупотреблениях при покупке военного оборудования.

Журналист Юрий Бутусов напомнил, что клистроны к советским ракетам С-300 можно было купить только в России. После 2014 года это можно было сделать только в рамках спецоперации украинских спецслужб, при содействии украинской агентуры в РФ и за «черный нал». Других способов обеспечить боеспособность украинской ПВО не было и нет.

Командование Воздушных сил ВСУ обвинило ГБР в подрыве обороноспособности.

После резонанса ГБР вернуло военным три, а на следующий день – остальные четыре изъятых прибора.