Завоз в Украину изношенных и списанных грузовых вагонов из России привел к коллапсу украинского вагоностроения, одной из важнейших отраслей промышленности.
Об этом заявил генеральный директор Кременчугского сталелитейного завода Ростислав Дубров, выступая на KUKHAR Discussion Court, сообщает УНИАН.
По его словам, все началось в 2016 г., когда в России был принят приказ о списании вагонов с превышенным сроком нормативной эксплуатации, на которую дается гарантия завода-производителя.
"Это было сделано понятно для чего – это государственные интересы, Россия поддерживает свою вагоностроительную отрасль", - пояснил Р.Дубров. После этого несколько крупных украинских компаний купили в России более 30 тыс. старых списанных вагонов.
"А украинские предприятия за этот период (2016-2020 гг.) производят 35 тыс. вагонов – за 5 лет. Причиной (падения производства – ред.) является заход этих старых вагонов", - подчеркнул он. Директор КСЗ напомнил, что в 2011-2012 гг. выпускалось 50 тыс. вагонов в год. В январе-сентябре текущего года производство грузовых вагонов в Украине составило всего 1394 ед.
"Чем это чревато для отрасли? Прежде всего потерей кадров. На 66% сократилось число работающих по сравнению с 2011-2012 гг. Причем уходят в первую очередь те, кто в состоянии сменить профессию. Целые поколения, целые династии, которые работали на вагоностроительных заводах Украины – они сегодня прерываются", - сказал директор КСЗ.
По его словам, сейчас на вагоностроительных заводах работают либо пенсионеры, либо люди предпенсионного возраста – но возможность восстановить кадровый потенциал есть. "У нас есть год. Через год даже эти люди, кто сегодня работает - потеряют уверенность, что что-то может измениться", — заявил директор КСЗ.
По его мнению, реанимировать отрасль можно путем принятия в Украине аналогичного приказа о списании старых вагонов и за счет выполнения президентской программы "Большая стройка: Новая украинская железная дорога".
"Мы сегодня просто кричим, что эта программа нужна, иначе мы потеряем эту отрасль и Украина станет полностью зависимой от соседей. Потому что никто в Европе, Америке или Китае не производит вагоны по украинскому стандарту. У нас свой стандарт 1520 и украинский вагон производится в рамках этой стандартизации. Это Россия в первую очередь, Казахстан и Беларусь", - сказал директор КСЗ.
Как сообщалось, Министерство инфраструктуры совместно с УЗ планирует запустить программу постепенного ограничения срока эксплуатации вагонов и строительства новых вагонов вместо списанных.
С этой целью Мининфраструктуры разработало и опубликовало проект приказа о порядке списания изношенных вагонов