UA / RU
Поддержать ZN.ua

Игнат о потере экипажей российских А-50 и Ил-22: "Я удивился, что младшие лейтенанты были на бортах самолетов"

Потеря каждого офицера – серьезный удар для РФ. Ведь речь идет о кадровых военных, которые сперва несколько лет учились, а после этого практиковались в армии.

Представитель Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат рассказал, что на бортах самолетов, которые защитники сбили недавно над акваторией Азовского моря, были российские офицеры. Во время телемарафона он прокомментировал информацию Tg-пабликов, где утверждают, что суммарно там было ликвидировано более десятка оккупантов, включая полковника, подполковника и двух майоров.

"Я уже тоже смотрел в их пабликах рубрику "Вечного полета, братья", где некрологи появляются потихоньку. Но прежде всего — молодые офицеры. Я даже удивился, если честно, что младшие лейтенанты, лейтенанты были на бортах этих самолетов", — отметил спикер.

Но потеря молодых офицеров тоже серьезный удар. Следует понимать, что это прежде всего выпускники военных ВУЗов России, то есть эти люди сначала учились в течение пяти лет, а затем еще несколько лет они должны были практиковаться в войсках.

"Мы говорим об А-50, а также об Ил-22. Ведь два борта были уничтожены. Это действительно для оккупантов может создавать определенные неудобства, определенные проблемы…, — подчеркнул Игнат. — Самолетов у них стало меньше, экипажа — тоже стало меньше. От этого, безусловно, и нам лучше, и их способности несколько уменьшились".

Читайте также: Восстановлению не подлежит: Игнат прокомментировал фото пораженного над Азовским морем Ил-22

Напомним, 14 января Силы обороны Украины сбили над Азовским морем российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и поразили воздушный пункт управления врага Ил-22, которому, вероятно, все же удалось долететь до аэродрома в Анапе. В Defense Express уже сравнили ликвидацию самолета ДРЛО с написанием новой страницы военной истории, ведь это первый подобный случай. К тому же у РФ мало таких бортов — три советских самолета "на бумаге" и шесть модернизированных А-50У. Один из них, кстати, был поврежден в Беларуси в начале 2023-го.