Фотограф и руководитель пресс-службы полка «Азов» Дмитрий Козацкий («Орест»), позвонил по телефону родным и сообщил, что жив, рассказала сестра защитника Дарья Юрченко в комментарии «24 каналу».
2 августа ей позвонили с российского номера, девушка думала, что ее снова будут досаждать граждане страны-агрессора, но услышала в трубке родной голос: «Алло, это Дима».
«И я такая: "Что?". Он еще раз "Это Дима"… Я была в шоке. Спрашиваю "Димочка, как ты, где ты, ты жив-здоров?"», - вспоминает Дарья.
Брат сообщил, что здоров, сказал, что сейчас находится в Донецке и ему разрешили позвонить по телефону. Когда он говорил, рядом был «следователь».
Дарья сказала брату, что семья очень любит его и ждет дома. «Мы с ним говорим. Я говорю, что очень люблю его. Он говорит, что тоже и начинает плакать. Я тоже расплакалась», - рассказала она.
Но долго говорить не дали, буквально несколько секунд, как и во время первого разговора. Парень сказал, что у него мало времени на разговор и обещал позвонить маме.
«Я была вся в слезах. Это было очень неожиданно. Даже не знала, зла или обеспокоена. Сразу позвонила родным», - вспоминает девушка.
Позже Дмитрию удалось позвонить по телефону матери. Дарья подчеркивает, что мама была невероятно счастлива услышать голос сына.
Напомним, первая волна эвакуации защитников комбината «Азовсталь» в Мариуполе состоялась в ночь с 16 на 17 мая, вторая – днем 17-го. Безопасный выход защитников гарантировали международные организации, в частности ООН и Международный комитет Красного Креста.
Защита «Азовстали» длилась 82 дня, кроме отдельного отряда специального назначения «Азов, в ней участвовали пограничники, полицейские, добровольцы, мариупольская терроборона, 12 бригада Нацгвардии и 36 отдельная бригада морской пехоты.
Защитников должны были обменять, ведь на них распространяется гарантированный международным правом иммунитет комбатанта, но РФ нарушила гарантии и намерена «приговорить» азовцев к смертной казни.