UA / RU
Поддержать ZN.ua

Focus: На Северском Донце армия России потерпела больший провал, чем кажется

Бывший австралийский генерал объяснил, чем была российская попытка перейти реку на украинском востоке.

В четверг утром целый танковый батальон армии России был уничтожен украинскими силами на реке Северский Донец вблизи Белогоровки. Сотни российских солдат были убиты. Бывший генерал Вооруженных сил Австралии считает, что этот провал был для Москвы хуже, чем может показаться на первый взгляд.

Об этом пишет Focus, напоминая, что украинская армия мощным артиллерийским огнем уничтожила понтонные переправы россиян вместе с военной техникой, которая должна была по ним пройти. Эксперты говорят, что Россия потеряла около 60 единиц бронетехники разного вида. А украинские офицеры убеждены, что в результате удара погибли около 1500 российских солдат. Эти цифры невозможно проверить. Однако независимые эксперты считают, что российская армия потеряла по меньшей мере несколько сотен бойцов.

Бывший генерал Вооруженных сил Австралии Мик Райан объясняет, что переход реки – это один из наиболее сложных военных маневров. Потому что выполняющие его боевые подразделения чрезвычайно уязвимы в момент перехода. При этом врага нужно отвлечь, чтобы безопасно добраться на другой берег. Райан вспомнил, как сам во времена службы в австралийской армии овладевал маневром перехода реки. Тогда один из командиров сказал его подразделению: «Если мы сможем успешно перейти реку в состав бригады, мы сможем провести любую объединенную военную миссию». И, по словам Райана, он был прав.

«Такие операции в целом делятся на шесть фаз. Первая – это разведка и планирование. Зачем переходить реку, когда это сделать, какая дальнейшая миссия на другом берегу и что вообще нужно, чтобы все это провести», – объясняет экс-военный.

Второй этап – это «подавление». То есть, нужно подавить силы врага вблизи места перехода реки. Это значит, что нужно позаботиться, чтобы вражеские силы не могли проводить близкую разведку, не могли вести прямой и косвенный огонь по точкам сбора и выходу на обоих берегах, равно как и по самой переправе.

Читайте также: На Донецком направлении за минувшие сутки отбиты десять атак российских оккупантов - Генштаб

Третий этап Райан называет «маскированием». Это значит, что враг не должен видеть, что делают войска. Операция может быть проведена ночью или могут быть использованы средства блокировки электронной разведки и т.д. И, конечно, нужно отбросить вражеские силы от места пересечения реки.

Четвертый этап – «защита». В этой фазе дружеские силы устанавливают защиту подходов к месту пересечения реки, а также точек сбора и выхода на обоих берегах. Пятый этап любимый для инженеров и называется «сокращение». Это означает, что препятствие для маневра – в данном случае река – должно быть преодолено и максимально сокращено. Обычно для бригады требуются два моста и еще один резервный.

Последний шестой этап – «наступление». Это наземный маневр при поддержке авиации или других активов ВВС, артиллерии, средств электронной борьбы и т.п., в ходе которого осуществляется переход через мосты и подготовка к последующему продвижению. Райан отмечает, что для выполнения всех фаз такой операции требуется большое количество личного состава. Также нужны силы поддержки, а еще четкая организованность, которая определит, кто переходит мост первым и когда. По мнению бывшего австралийского военного, пытаясь перейти Северский Донец, армия России преследовала цель усилить свою основную ось наступления в Украине.

Читайте также: Украинские защитники перешли в контрнаступление на Изюмском направлении

«Такие операции обычно происходят только на оси продвижения, которая является основным направлением наступления (или должна стать таковой). Многие комментаторы пропустили без внимания. Россияне явно намеревались вложиться в эту ось и бросить на нее большое количество боевой силы», - считает Райан.

Поэтому, по его мнению, уничтожив российские силы на Северском Донце, ВСУ нанесли российской армии больший удар, чем это может показаться на первый взгляд. Да, Россия потеряла большое количество бронетехники, «но она уже привыкла к такому». По мнению Райана, в данном случае речь идет о потере не просто батальонной тактической группы. Скорее всего, бригада потеряла большую часть своих боевых сил.

«Важно то, что Россия потеряла дефицитное инженерное оборудование для наведения мостов (а возможно и инженеров тоже). Такие ресурсы не дешевы и их не так много. Однако, они остро необходимы во время наступления», – объяснил бывший военный.

Однако, по мнению Райана, важно то, что, разбив российские войска на Северском Донце, ВСУ задушили одну из важных осей российского наступления на востоке. А это очень серьезная неудача для России.