Эпидемия коронавируса стала краш-тестом не только для медицины, но и для образования. Школа в связи с резким переходом на дистанционное обучение учеников столкнулась с двумя проблемами - отсутствием методик дистанционного обучения учащихся и стимула для учеников учиться без принуждения. Об этом пишет в своей статье обозреватель отдела образования и науки ZN.UA Оксана Онищенко.
"Мы увидели, что школа не готова к вызовам, почувствовали, насколько оторванная от жизни система подготовки и переподготовки учителей. Это с одной стороны. А с другой - наблюдаем, как в экстремальной ситуации мобилизовались учителя. В частных школах - сразу, в государственных - раскачивались первые недели карантина, а после каникул большинство перешло на уроки онлайн", - пишет автор.
По словам Онищенко, дистанционное обучение - это не просто уроки по Интернету. Нужно знать методики дистанционного обучения. Учителя должны овладеть инструментами, которые помогут организовать класс, мотивировать учащихся, наладить фидбэк. Однако, сейчас не все зависит от учителей.
"Наша система образования построена на принуждении: дети учатся не тому, что интересно, а тому, что заставляют. И когда в связи с карантином кнут из рук школы выпал, оказалось, что другого стимула учиться нет", - объясняет автор.
Подробнее о том, как на самом деле происходит дистанционное обучение во время карантина читайте в статье Оксаны Онищенко "Онлайн пшеницу жала" на сайте ZN.UA.
С другими статьями обозревателя отдела науки и образования Оксаны Онищенко можно ознакомиться на сайте ZN.UA.