Дискуссии о качестве математического образования в Украине не утихают уже несколько лет. Результаты как ВНО, так и международного измерения PISA 2018 окончательно развеивают иллюзии.
Чтобы обеспечить устойчивое качество математического образования, следует готовиться к марафону, считает эксперт по вопросам образования Украинского института будущего Николай Скиба.
«Нужна долгосрочная программа развития математической компетентности. Ее приоритеты должны стать результатом дискуссии, консенсуса ключевых заинтересованных сторон и опираться на данные», - пишет он в статье «Как спасти преподавание математики в Украине».
Одну составляющую данной программы можно обозначить уже сейчас, считает Скиба. Следует основать Фонд развития математики. Это учреждение должно аккумулировать средства для исследований, разработок, реализации пилотных проектов, стипендий и других форм целевых поощрений. И, конечно, регулярно обеспечивать его ресурсами.
Можно вечно смотреть на несколько вещей – воду, огонь и наблюдать за дискуссиями о том, что делать с математикой в школе, чтобы ее знали школьники. После переполоха, вызванного международным исследованием PISA, в нашей стране объявляли и Год математики, и обязательное ВНО по этому предмету – а ощутимых изменений пока нет. Почему? И что следовало бы сделать? Читайте в материале Николая Скибы «Как спасти преподавание математики в Украине».