Симон Вецеман считает безответственным решение украинских властей не закрывать воздушное пространство в зоне ведения боевых действий. "Государственная авиационная служба Украины сразу же должна была закрыть воздушное пространство. За три дня до трагедии был сбит военный самолет АН-26 - уже это должно было показать украинским чиновникам, что у сепаратистов есть современные системы ПВО", - заявил Вецельман стразу нескольким западным СМИ.
По мнению эксперта, украинские власти должны были понимать, что сепаратисты имеют возможность поражать воздушные цели на высоте 10 -13 тысяч метров. "Остается только поражаться, почему украинские власти, после сбитого АН-26, разрешили полеты на высоте свыше 9750 метров", - добавил Вецеман.
Точно такую же позицию занимает и немецкий адвокат Эльмар Гимулла, который в ЕСПЧ представляет мать погибшей пассажирки сбитого самолета рейса МН-17. Истица обратилась в суд с обвинением украинских властей в "убийстве путем бездействия".
Немецкое детективное бюро Wifka увеличило награду за любую информацию о сбитом самолете. За информацию о вмешательство в ход расследования причин катастрофы детективы обещают 17 млн долларов и еще 30 млн за информацию о виновниках самой трагедии.