UA / RU
Поддержать ZN.ua

Эксперт называет основные новшества реформы IT-образования в школе

Если допустить к преподаванию профессионалов-практиков, даже без «корочки» педагога, через 5-7 лет можно будет увидеть бум интереса к физике, химии, биологии и другим наукам.

Украинское образование давно нуждается в изменениях и каждый пришедший к власти политик стремится объявить реформу системы. IT-сектор как самая быстрорастущая отрасль выступает основным заказчиком на специалистов и первым поддерживает образовательные инициативы, обеспечивающие им приток квалифицированных сотрудников.

Но нужны конкретные шаги с обозначенными KPI, а не пустышки в виде реорганизаций и модернизаций, пишет сооснователь харьковского IT-кластера Эдуард Рубин в статье «Больше математики и денег: как изменится ІТ-образование в школах и университетах».

Несколько месяцев назад Минцифры и МОН объявили о старте проекта по реформе IT-образования в школах и университетах и создали рабочую группу. «Мы открыто говорим, что изменения коснутся, прежде всего, IT-образования. Коснутся они и школ, и университетов», - комментирует проект Рубин.

В данном проекте разрабатываются и изменения в школьной программе по предметам STEM. Но от хорошего уровня подготовки выпускников школы по математике, который предполагается в рамках реформы, выиграют все отрасли.

«Если допустить к преподаванию профессионалов-практиков, пусть даже без «корочки» педагога, то через 5-7 лет можно будет увидеть бум интереса к таким дисциплинам, как физика, химия, биология и многим другим», - прогнозирует автор.

Высшее образование, особенно в высокотехнологичных отраслях, не может быть улучшено, если нет базовой подготовки выпускников средней школы. Реформа закладывает изменения и здесь.

Школам нужны хорошие учителя, а профессионалы-практики без педагогического образования готовы делиться знаниями с детьми. Для этого предполагается создание сертификационных программ для «учителей-свитчеров» и упрощение требований к подготовке потенциальных учителей. Это привлечет в школы тех, кто имеет соответствующие знания, но не учился пять лет на педагога.

Важным пунктом является и разработка видеокурсов по математике и другим STEM-предметам. Это предоставит возможность дать школьникам доступ к урокам от лучших преподавателей. 

Читайте также: Рано или поздно все математики и физики будут иметь работу, связанную с IT – эксперт

Что делать с математикой в школах, где взять технарей и ученых естественных наук, когда большинство молодых людей хотят стать юристами и менеджерами? Отечественные ІТ-шники решили взяться за эти проблемы глобально: растить со школьной скамьи кадры для себя и других технологических отраслей. Как? Читайте в материале Эдуарда Рубина «Больше математики и денег: как изменится ІТ-образование в школах и университетах» в ZN.UA.