В Украине каждый врач, который в этом году завершил подготовку в интернатуре и будет работать в сельской местности и на прифронтовых территориях, может получить единовременную помощь. Размер выплаты составляет 200 000 грн. В пресс-службе Министерства здравоохранения (Минздрав) рассказали, как оформить эту помощь.
Как молодым врачам получить единовременную денежную помощь
В ведомстве пояснили, что порядок предоставления такой выплаты для медиков определен приказом Минздрава, он будет действовать до прекращения военного положения с возможностью продления.
Чтобы получить единовременную выплату, врач должен найти на Едином веб-портале вакансий медицинских работников вакансию в государственном или коммунальном медучреждении в сельской местности или на территории активных боевых действий.
Нужно связаться с выбранным медучреждением и выяснить, не превышает ли укомплектованность врачебных должностей в нем 75% и готово ли медучреждение заключить как минимум трехлетний договор о работе.
"Если оба условия выполняются, врач заключает договор с медучреждением минимум на три года, а медучреждение - выдает письмо, которым подтверждает свое соответствие требованиям Постановления по расположению и укомплектованности должностей. Кроме того, можно заключить такой договор с учреждением, в которое врач уже устроился после завершения интернатуры, если он соответствует приведенным требованиям", - говорится в сообщении.
В Минздраве добавили, что выбранная врачом вакансия на момент трудоустройства должна размещаться на Едином веб-портале вакансий.
Какие документы нужны для получения выплаты
В Минздраве отметили, что до 10 октября 2025 года врач должен подать в учреждение высшего образования, где он или она проходила интернатуру, следующие документы:
- Заявление на имя ректора (в произвольной форме);
- Письмо-подтверждение от учреждения здравоохранения о соответствии требованиям Постановления;
- Копии документов об образовании — диплома и сертификата о присвоении профессиональной квалификации (подаются только в случае, если этих данных нет в Единой электронной базе по вопросам образования);
- Документы, подтверждающие трудовую деятельность - копию трудовой книжки (если есть) или выписку из Реестра застрахованных лиц (через Пенсионный фонд).
- Копию заключенного договора о работе в учреждении здравоохранения.
Документы можно подать лично или письмом на официальную электронную почту учебного заведения. Контакты учебных заведений можно найти по ссылке.
Заведение высшего образования рассматривает документы и в случае согласования издает приказ о назначении выплаты. Выплата помощи осуществляется до конца бюджетного года.
"Помощь придется вернуть в течение 10 дней в случае досрочного увольнения врача по собственному желанию, согласию сторон или за ненадлежащее исполнение обязанностей. В то же время возвращать средства не нужно, если заведение прекратило работу по специальности врача, в случае форс-мажорных обстоятельств, установления инвалидности I или II группы врачу или его близким, а также в случае призыва врача в армию", - резюмировали в ведомстве.
Ранее стало известно, сколько абитуриентов поступило в медицинские вузы в Украине в этом году.
