UA / RU
Поддержать ZN.ua

Демографический кризис в Украине приведет к экономическому упадку и ухудшению услуг

После войны на рынке будет меньше услуг, и они будут хуже.

Демографический кризис в Украине, вызванный в том числе войной, будет иметь глобальное влияние в будущем на все сферы бизнеса, в том числе может повлечь за собой кризис и в медиа, считает директор Института фронтира Евгений Глебовицкий.

Во время своего выступления в рамках конференции National Media Talk он отметил, что по прогнозам аналитиков населения Украины в результате войны – смертей, миграции и уменьшения рождаемости – со временем может сократиться до 15 млн, а этого недостаточно для качественного функционирования такого государства, как Украина.

«Такое уменьшение населения невозможно компенсировать на конкурентных рынках. Бизнесы начнут в удобное время выходить с рынка, что будет уменьшать его наполненность, уровень конкуренции, а соответственно качество услуг. После войны мы снова столкнемся с ситуацией, когда на рыке будет небольшое количество предложений и они будут некачественными», - отметил эксперт, указывая, что в том числе это коснется и сферы средств массовой информации.

Читайте также: Украинцы все меньше доверяют СМИ, но уровень к власти падает значительно стремительнее – исследование

Он считает, что то, как украинские медиа смогут выйти из этой ситуации, в том числе как они функционируют сейчас, в условиях неблагоприятной для развития медиарынка среды, будут зависеть и тенденции развития медиа в мире.

«Мы сейчас создаем модели для себя, но не только. Это тоже модели для других. И это не только страны условного Глобального юга, то есть развивающиеся страны. … В итоге может оказаться, что украинские инновации важнее, чем мы думали. Это начало взрослости – осознавать свою значимость. А начало взрослости – это уменьшение комфорта», - охарактеризовал он перспективу.

Конференция National Media Talk проходит в Киеве 19-20 сентября. В ее рамках представители медиасообщества, правительства и гражданского общества обсуждают вопросы развития медиа в Украине в условиях войны и на пути к европейской интеграции.