Следователь и прокурор вручили копию обвинительного акта председателю Центра противодействия коррупции Виталий Шабунину. Его обвиняют в нанесении телесных повреждений средней тяжести журналисту – ч. 2 ст. 345-1 Уголовного кодекса Украины. Как сообщили в ЦПК, также защитникам открыли два тома материалов уголовного производства.
"Это означает, что следствие завершено и дело передается в суд", – прокомментировала адвокат Шабунина Елена Щербан.
По Уголовному процессуальному кодексу дело должно рассматриваться в Днепровском районном суде г. Киева – по месту инцидента.
Так, с момента начала расследования (8-го июня) прошло 7 с половиной месяцев и 5 месяцев с момента объявления Шабунину первой подозрения (16 августа). Следствие продолжало сроки расследования 4 раза. Дело, согласно судебному постановлению, расследовали 10 следователей.
По словам адвокатов Шабунина, такое время для расследования этой категории дел является слишком большим. Адвокаты утверждают, что по результатам ознакомления с материалами понятно, что следствие не доказало двух ключевых моментов: статуса журналиста у Всеволода Филимоненка и причинно-следственной связи между ударом и травмой последнего.
В августе прошлого года главе "Центра противодействия коррупции" Виталию Шабунину сообщили о подозрении в нанесении телесных повреждений средней тяжести гражданину Всеволоду Филимоненко, который называет себя журналистом.
Однако 15 января подозрение Шабунину переквалифицировали, инкриминировав главе ЦПК "препятствование журналистской деятельности". Подозрение по этой статье следователи пытались предъявить активисту летом, но в последний момент передумали
Инцидент произошел возле Днепровского районного военкомата Киева, куда глава ЦПК прибыл для уточнения данных. Филимоненко подбежал к Шабунину, и после короткой словесной перепалки последний ударил его кулаком в лицо.
По словам Шабунина, Филимоненко оскорбил его коллегу по ЦПК Александру Устинову.
Он также обвинил блогера в введении заказной кампании против ЦПК и его лично: Филимоненко неоднократно преследовал Шабунина и других членов организации на улице, в аэропортах, приходил к месту их проживания.