«Укрпочта» объявила о продаже своих старых автомобилей, чтобы собрать средства на обновление поврежденного после обстрелов в прифронтовых регионах автопарка. Как сообщил генеральный директор компании Игорь Смелянский, на аукцион «Prozorro.Продажи» будет выставлен 531 автомобиль, в основном 90-х и 2000-х годов. Стоимость лотов, которые будут состоять каждый из девяти до 134 единиц, стартует от 42 тыс. до 1,1 млн грн.
«Среди транспорта будут присутствовать как авто иностранного производства (Hyundai Sonata, Peugeot, Mazda, Citroen, Volkswagen, KIA, Daewoo, Skoda, Volvo, Mercedes Benz), так и из стран-агрессоров (МАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ и т.д.).
Они либо пополнят автопарк кого-то из коллекционеров, либо (на что я надеюсь) попадут волонтеры, и после ремонта и пересборки трех-четырех авто в одно на ходу, помогут ВСУ там, где это нужно», – написал Смелянский.
Однако пользователи соцсетей критически восприняли такой шаг «Укрпочты». Читатели — часто эмоционально — сетовали как на неудовлетворительное техническое состояние авто, так и на необходимость аукциона вместо передачи машин военным напрямую.
В конце концов, в компании так же эмоционально отреагировали на критику. Соответствующее сообщение от имени «Укрпочты» появилось в Х (ранее Twitter)
«Да, выставили гнилое говно на аукцион. Нет, не й**нулись. Да, хотели бы отдать просто так тем, кому нужно, но не имеем права. Продаем старые авто на Prozorro, потому что этого требует закон», – говорится в сообщении.
Как пояснил Игорь Смелянский, компания, акционером которой является государство, не может просто передать эти автомобили на фронт, поэтому использует механизм продаж через «Prozorro.Продажи».
«Именно поэтому есть очень простой и понятный механизм – Prozorro.Продажи, где все видят и товар, и цену продажи. И именно рынок определит, сколько и что стоит», – добавил он.
Нестандартное сообщение «Укрпочты» вызвало еще большее обсуждение в соцсетях, чем первоначальное об аукционах. Украинцы поделились на тех, кто поддержал «крик души» государственной компании, и на тех, кто подчеркивает неприемлемость коммуникации в такой манере.