Военный эксперт Михаил Жирохов считает, что ВСУ удалось сбить российский вертолет Ми-8 с помощью беспилотника благодаря мощной работе украинской разведки. Во время эфира на Радио NV он подчеркнул, что она необходима, чтобы подловить на подлете воздушное судно, к тому же санитарное.
Полевые площадки для Ми-8 россияне сосредоточили в Донецке и Макеевке. Работа разведки, вероятно, заключалась в том, чтобы узнать, какой борт и откуда будет взлетать.
"Во-вторых, относительно FPV-дрона — и наши военные говорят, что это FPV-дрон, но, скорее всего, если это и вправду FPV-дрон, это очень на большой дальности (он работал — ред.), — подчеркнул эксперт. — Это модифицированный какой-то вариант, какой-то новый для россиян, потому что на этих площадках возле Донецка, возле Макеевки они чувствовали себя в безопасности".
Россияне тем временем распространяют очень разные версии того, что именно стало причиной авиакатастрофы Ми-8: и удар РСЗО HIMARS, и friendly fire, и утверждают, что он был сбит не украинцами. Однако, продолжил эксперт, этот случай интересен, поэтому он ожидает, что впоследствии будет больше подробностей этой операции.