Основа ежедневной аудитории телеканалов - пожилые люди и жители сельской местности, свидетельствует опрос компании «Нью Имидж Маркетинг Групп», проведенный на базе приложения «Lemur».
«С повышением возраста респондентов увеличивается количество тех, кто смотрит телеканалы ежедневно (больше всего таких респондентов в возрастной категории 55 лет и старше). Также респонденты из сельской местности чаще других отмечали, что смотрят телеканалы ежедневно», - говорится в исследовании.
Украинские телеканалы нравятся зрителям в разных регионах страны: их смотрят по 96% опрошенных жителей Севера, Запада и Центра, 94% респондентов на Востоке и 95% - на Юге. В Киеве национальные каналы смотрят 97% опрошенных.
Иностранные телеканалы непопулярны у украинцев центральных регионов страны (17%), а наиболее популярные - на западе (34%). Ценителей российского ТВ больше на юге и востоке Украины - 29 и 31% соответственно; меньше всего - в центре и на севере (17 и 15%).
Мужчины чаще женщин сообщали о том, что смотрят телеканалы в интернете. Наиболее популярен такой способ просмотра среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет, респонденты в возрасте 55 лет и старше предпочитают «традиционный» способ.
Интернет-ТВ как способ просмотра на первое место поставили респонденты из областных центров, на второе - кабельное телевидение. Жители маленьких городов и пгт также поставили на первое место интернет, на второе - цифровое телевидение (Т2).
Респонденты из сельской местности намного чаще других сообщали о том, что смотрят цифровое телевидение - оно на первом месте, просмотр телеканалов в интернете - на втором.
Опрос проводился в течение 3-5 февраля 2021 года на всей территории Украины, кроме временно оккупированных Донбасса и Крыма. Объем выборки - 1200 респондентов.
Методология: онлайн-опрос по интерактивной структурированной анкете, ссылка на которую отправлялась потенциальным респондентам из базы данных. Выборка репрезентирует взрослое население Украины в возрасте 18 лет и старше. Статистическая погрешность с вероятностью 0.95 не превышает 3,5%.
Дизайн выборки: многоступенчатая, комбинированная - пропорционально стратифицированная по регионам, с квотным скринингом на ступени отбора респондента.