Более 80% детей знают хотя бы одну благотворительную организацию. Таковы результаты исследования, проведенного компаниями Corestone Group и GfK Ukraine по заказу Фонда семьи Загорий.
Наиболее известны Общество красного креста Украины (его знают 40% опрошенных) и Фонд Елены Пинчук (37%).
Чаще всего о благотворительных организациях дети узнают по телевидению (47%) и в школе (45%). Основные источники информации о благотворительности как таковой – рассказы в школе (66%), родители (50%) и телевидение (38%).
Среди причин, которые побуждают ребенка к благотворительности, с большим отрывом лидирует чувство сострадания к человеку или животному (50%). Весомыми причинами также являются собственные убеждения (17%) и мотивация со стороны школьных учителей (14%).
При этом родители чаще побуждают к пожертвованиям мальчиков, чем девочек, для жителей южного региона большую роль играет авторитет учителей, а пожертвования под влиянием телевидения чаще всего из всех делают дети запада.
Среди причин неучастия в благотворительности на первом месте стоит недоверие к тем, кто получает или собирает средства. На втором месте – отсутствие времени или желания помогать.
Всего к благотворительности так или иначе причастны 78% украинских детей. Средний размер одного детского пожертвования – 64 грн., но чаще всего дети жертвуют не деньги, а одежду и другие вещи.
"Степень привлечения детей к благотворительности можно и нужно повышать: работать с родителями и учителями, размещать информацию на телевидении. Благотворительность должна стать модным трендом в сознании молодого поколения", – прокомментировал результаты исследования основатель фонда Глеб Загорий.
Фонд семьи Загорий основан в 2015 году. Реализует системные проекты в трех основных направлениях: "Культура здоровья", "Культура искусства" и "Культура благотворительности". Члены семьи Загорий являются конечными бенефициарами ЧАО "Фармацевтическая фирма "Дарница" (Киев), одного из ведущих производителей лекарств в Украине.