Боевики российско-оккупационных формирований блокируют работу Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, не пропуская наблюдателей на оккупированную территорию. Также полностью заблокирована работа КПВВ «Марьинка» в Донецкой области: оккупанты перекрыли движение людей и транспорта в обоих направлениях, сообщил пресс-центр штаба ООС в пятницу, 25 сентября.
Через КПВВ «Новотроицкое» пропуск осуществляется только два дня в неделю. Полноценно работает только КПВВ «Станица Луганская».
«Полностью заблокированной остается работа миссии ОБСЕ. С марта этого года оккупанты не допускают международных наблюдателей на временно оккупированную территорию», - констатировали в штабе.
10 июня возобновили работу пункты пропуска на линии разграничения в Донбассе, закрытые из-за введенного в Украине коронавирусного карантина.
Пока пропуск граждан и транспорта осуществляется в ограниченном режиме: ежедневно с 11:00 до 14:00 и только на пунктах пропуска "Марьинка"(Донецкая область) и "Станица Луганская" (Луганская область). Санитарно-эпидемические требования для профилактики COVID-19 сохраняются.
Но оккупационные администрации ОРДЛО отказались зеркально отрывать свои блокпосты, заявив о том, что с ними "этот вопрос никто не согласовывал". Позже террористы выдвинули условие разблокировки пропуска людей через линию разграничения: по предварительно согласованным спискам с последующей самоизоляцией или обсервацией.
Тот факт, что охватить списками 280 тысяч жителей оккупированных территорий не получится, оккупанты проигнорировали. Представители ОРДЛО в украинской делегации в Трехсторонней контактной группе предполагают, что держа людей без доступа к украинским пенсиям и соцвыплатам, боевики добиваются создания пропагандистской картины "геноцида народа Донбасса".
Напомним, ограничение на пересечение линии разграничения ввели 7 марта, через неделю вся страна ушла на карантин из-за эпидемии коронавируса.
23 марта оккупационные администрации ОРДЛО объявили о закрытии своих "блокпостов". На временно оккупированную территорию перестали пускать наблюдателей ОБСЕ и представителей гуманитарных миссий. Они также скрывают данные о количестве заболевших и умерших от COVID-19.