UA / RU
Поддержать ZN.ua

Боевики ДНР требуют "независимости" и снова угрожают захватить всю Донецкую область

Выборы, о которых шла речь в минских договоренностях, они собираются проводить по "местным законам".

Глава боевиков "ДНР" Александр Захарченко заявляет, что ДНР считает всю территорию Донецкой области своей.

"Я в Минске говорил и сейчас говорю, что территория ДНР - это территория Донецкой области. Если не будут выполнены наши требования о фактической независимости, мы заявим, что вся территория Донецкой области наша. Каким путем ее забирать, все равно. Если не получится политическим, мы показали, что можно и по-другому", - сказал он.

Аналогичное заявление сделал и председатель так называемого "Народного совета ЛНР" Алексей Карякин.

"Мы заявляли о том, что Луганская народная республика должна быть в административных границах бывшей Луганской области. 11 мая (на референдуме) люди сказали свое слово. И это слово нужно помнить. И его нужно выполнять", - сказал он.

Захарченко также заявил, что выборы в ДНР пройдут по "местным законам".

"Ни одна партия, которая участвует в парламенте, не пройдет в Донбасс на выборах - они каратели", - сказал он.

Кроме того, террорист Захарченко заявляет, что считает Дебальцево, которое сейчас контролируют украинские войска, внутренней территорией ДНР.

Как писал ZN.UA, несмотря на отсутствие в подписанном в Минске "Комплексе мер по выполнению Минских соглашений" пункта о предоставлении статуса автономии неподконтрольным Украине территориям в Донбассе, на самом деле в документе содержатся пункты, которые уже фактически предоставляют "ДНР" и "ЛНР" широкую автономию.

Среди прочего документом предполагается, что на основании закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней контактной группы.

Президент Петр Порошенко после окончания переговоров заявил, что "несмотря на жесткое настаивание, ни на какой статус автономии мы не пошли". Он добавил, что украинская сторона "не пошла ни на какие ультиматумы"