UA / RU
Поддержать ZN.ua

Бизнес переходит в режим выживания и теряет экспортные рынки из-за тарифов государственных монополий — Метинвест

Водовиз подчеркнул, что "Укрзалізниця" прибыльна и может не повышать тарифы.

Бизнес теряет основные экспортные рынки и переходит в режим выживания из-за существенного повышения государственными монополиями тарифов на энергию и перевозку, поэтому думать о будущем сложно. Об этом глава офиса генерального директора группы "Метинвест" Александр Водовиз заявил на конференции "Украина и мир впереди", организованной NV при поддержке The Economist.

По его словам, у группы "Метинвест" растут операционные расходы и снижается конкурентоспособность, из-за чего остановился Ингулецкий горно-обогатительный комбинат. В настоящее время стратегия группы заключается в сохранении коллектива и поддержке текущих операций. В свою очередь дальнейший рост тарифов сильнее ослабит позиции бизнеса.

Читайте также: Тариф на передачу э/э повысили необоснованно и непрозрачно, что приведет к закрытию предприятий — Ассоциация добывающей промышленности

"Сегодня у нас остановленный ИнГОК, это 4 тысячи людей без работы, для которых мы пытаемся сделать все возможное — трудоустроить на других активах, помочь. Две причины остановки актива — высокие тарифы на электроэнергию и на перевозку по железной дороге. Мы не достреливаем по себестоимости до наших якорных рынков. И сейчас мы видим, что "Укрзалізниця" хочет снова повысить тарифы на 37%. Предлагается почти четырехкратное повышение тарифа на транспортировку газа, а тариф на передачу электричества уже повысили на 30%. В таких условиях думать о будущем развитии очень тяжело. Мы включили режим выживания и стараемся как-то сохранить то, что имеем", - заявил Водовиз.

Он подчеркнул, что регуляторные органы и госкомпании должны начать разговаривать с бизнесом по тарифной политике. По его словам, основным потребителем услуг этих компаний является бизнес, их решения будут влиять на деятельность предприятий, а также показатели украинской экономики.  

"Да, "Укрзалізниця" имеет свои расходы, многое сделала, помогла с эвакуацией. Но надо также смотреть вперед. "УЗ" последние два года прибыльная, а у нас убытки. У них за 2024 год около 6 миллиардов кэша, а у нас нет кэша. Они не хотят реструктуризировать свои обязательства, а частному бизнесу нужно это делать по бондам и т.д. И, главное, у нас сейчас с государственными монополистами нет дискуссии — ни с НКРЭКУ, ни с "УЗ", вот в чем беда", — подчеркнул Водовиз.

Ранее премьера Дениса Шмыгаля и министра по восстановлению Алексея Кулебу не повышать тариф на грузовые перевозки "Укрзалізниці" также призвало объединение предприятий "Укрметаллургпром" (УМП). Там подчеркнули, что Министерство развития громад и территорий проводит кулуарные обсуждения с УЗ, не привлекая к этому бизнес-сообщество. В то же время последствия повышения тарифов для экономики Украины будут катастрофическими, они угрожают стране остановкой стратегически важных предприятий и существенным сокращением валютной выручки.