UA / RU
Поддержать ZN.ua

Атаки на Угледар могут преследовать цель рассредоточить ВСУ и создать условия для наступления: в ISW рассказали куда именно

Россияне намерены провести несколько этапов наступательных действий, вероятно эти этапы предусматривают кампанию от шести до 12 месяцев.

Москва возобновила наземные атаки в районе Угледара (куда оккупанты безуспешно пытались выйти в конце октября 2022 года) и проводит небольшие штурмы в Запорожской области и вокруг города Донецка. Российские войска ведут широкомасштабную наступательную операцию на Бахмутском фронте как главное направление, а оборонную – на линии Сватово-Кременная.

Читайте также: РФ распространяет дезинформацию о своих «успехах» вблизи Орехова и Угледара — британская разведка

Локализованные атаки на Угледар и населенные пункты Донецкой и Запорожской областей, как оценивает ISW, предполагают цель рассредоточить украинские войска и создать условия для наступления России на западе Луганской области. Возможно, российские войска пытаются рассредоточить украинскую группировку на линии Сватово-Кременная, чтобы посодействовать завоеванию ВС РФ Лимана на Донетчине, говорится в отчете Института исследования войны.

Читайте также: Не Запорожье: в ISW спрогнозировали, где может начаться новое большое наступление РФ

Оккупанты могли бы попытаться использовать Лиман как отправную точку для решающего наступления, чтобы "обезопасить" Донбасс, проводя наступление из Лимана в тандеме с наступлением на Бахмут или из Бахмута в направлении Славянска, если россиянам удастся захватить Бахмут. Россияне могут представить, что они могут двигаться со своих нынешних позиций прямо к границе Донецкой области по нескольким независимым направлениям продвижения, хотя вряд ли они не признавали бы успех такой попытки.

Читайте также: Из крупнейшего массового захоронения в Лимане досталии тела 146 украинцев

Скорее всего, россияне намерены провести несколько этапов наступательных действий, кульминацией которых станет обеспечение безопасности границ Донецкой и Луганской областей. Эти этапы, вероятно, потребуют по времени от шести до 12 месяцев кампании, если они вообще возможны, учитывая прошлые российские оперативные модели действий на фронте. В Институте также допускают более высокий уровень российской боевой мощи и возможностей, чем ISW наблюдал с начала войны.