Генерал полиции, экс-заместитель начальника Национальной полиции Украины Вячеслав Аброськин обратился к российским оккупантам с призывом разрешить ему вывести детей из окруженного Мариуполя.
«Сегодня в полностью разрушенном городе осталось много детей, которых, если не спасти сейчас, они погибнут в ближайшие дни, время идет уже на часы. Обращаюсь к российским оккупантам – дайте возможность вывести детей из Мариуполя, вместо еще живых детей предлагаю себя», - пишет Аброськин в Facebook.
Офицер пояснил, что хочет войти в город для сбора детей и организации вывода. На это ему понадобится три дня. На последнем блокпосту во время обратного проезда с детьми он готов сдаться в плен:
«Я – генерал полиции, который непосредственно с 2014 до 2018 года организовывал противодействие против вас на Донетчине. Я включен в ваши санкционные списки. Я нахожусь в вашем розыске. Вы организовали покушение на меня, чтобы устранить. Десятки ваших были убиты, а тысячи ваших пособников были задержаны при моем участии. Я именно тот генерал, который, пожалуй, ближе всех к знаменитому полку «Азов». Это моя личная инициатива. Моя жизнь принадлежит мне одному, и я ее предлагаю в обмен на жизни детей, которые еще остаются в Мариуполе».
Мариуполь остается под постоянными жесткими обстрелами с начала полномасштабного российского вторжения. Оккупанты буквально стирают город с лица земли и с особой жестокостью уничтожают его жителей. В городе нет воды, отопления, тепла и света, люди вынуждены постоянно прятаться в укрытиях без возможности достать еду и воду.
Российские военные блокируют предложенные Украиной гуманитарные коридоры, вместо этого предлагая измученным людям ехать в РФ. 21 марта оккупанты предложили открыть коридоры, чтобы по ним вместе с гражданскими вышли военные и сложили оружие. Украина сдавать город отказалась.
Не добившись желаемого, РФ начала принудительно вывозить людей из города. Украинцев привозят в фильтрационные лагеря, где отбирают документы. После этого вывозят на работы в дальние регионы РФ. Такие действия оккупантов являются военным преступлением.