Основанный бывшими сотрудниками Nokia стартап Jolla Ltd. показал сегодня свой первый смартфон. Устройство имеет нестандартный дизайн, использует основанную на MeeGo ОС Sailfish, на которой можно запускать Android-приложения, а называется просто Jolla.
Смартфону посвящен обновившийся сегодня сайт Jolla.com. Устройство представляет собой пластиковый моноблок со сменными разноцветными панелями, при этом визуально корпус довольно толсты. Выглядит смартфон, как будто слеплен из двух частей. Такой дизайн кому-то покажется оригинальным, а кому-то - нелепым.
У "альтернативного" финского телефона 4,5-дюймовый дисплей с разрешением HD (предположительно, 1280 на 720 точек), двухъядерный процессор, встроенный носитель на 16 ГБ и слот для карточек памяти microSD. Основная камера имеет разрешение 8 мегапикселей, коммуникационный чип поддерживает LTE (какой именно диапазон частот - не уточняется), а аккумулятор можно легко менять "на ходу".
Особой "фишкой" являются разноцветные задние панели, при смене которых автоматически меняеется интерфейс смартфона, подстраиваясь под заданный стиль. В будущем с помощью "второй половинки" (The Other Half - так называют в Jolla сменные модули) можно будет даже добавлять смартфону новые функции, фактически это своего рода конструктор, позволяющий создать именно тот смартфон, который вам нужен. Наконец, сменные "обложки" для Jolla могут содержить контент - например, на них может быть записан новый альбом вашей любимой группы, а для дизайна использовано изображение с обложки.
Как сказано на сайте Jolla, продажи новинки начнутся в Европе до конца 2013 года, а затем, возможно, и в других регионах. Выпускать ли смартфон на тот или иной рынок, в компании будут решать исходя из локального спроса. Предполагаемая цена устройства без налогов и субсидий - 399 евро (около 16 000 рублей). Для купивших устройство по предварительным заказам оно окажется на 100 евро дешевле.
По сравнению с раннними демо-версиями операционная система Sailfish заметно преобразилась. Интерфейс по-прежнему основан на вертикальных и горизонтальных жестах-свайпах (ни механических, ни сенсорных или экранных системных кнопок нет), однако теперь на главном экране отображаются не четыре, а до девяти "плиток"-виджетов приложений. В нижней док-панели расположены четыре ярких значка-ярлыка для номеронабирателя, сообщений, браузера и, видимо, меню приложений.
Напомним, в марте 2011 года группа сотрудников, которая участвовала в разработке платформы MeeGo, ушла из Nokia и создала стартап Jolla. Среди них был Марк Диллон, который проработал в компании почти 11 лет, а с 2006-го занимал должность главного инженера по MeeGo. Эту перспективную, по мнению многих экспертов, платформу нынешний гендиректор Nokia Стивен Илоп решил похоронить, вместо этого переведя топовые смартфоны финской компании на ПО от Microsoft.
Осенью прошлого года Jolla привлекла от инвесторов (от каких именно - не уточнялось) 200 миллионов евро на доработку MeeGo. Впоследствии "ось" переименовали в Sailfish. Марка Диллона на посту главы компании сменил Томи Пиенимаки, чтобы дать ему возможность больше времени уделять работой над операционкой в должности руководителя разработки программного обеспечения Jolla Ltd.
На фоне глобального засилия iOS и Android даже будущее таких крупных платформ как Windows Phone или BlackBerry выглядит достаточно туманным, оценивать же шансы Jolla на успех еще сложнее. В ближайшее время за рынок доступных смартфонов будут сражаться, помимо Jolla, сразу несколько "альтернативных" смартфонных операционок со своими экосистемами приложений - например, Tizen от Samsung, Firefox OS от Mozilla или Asha от Nokia.
На стороне Jolla есть важное преимущество - в ОС встроен клиент, позволяющий запускать обычные, не адаптированные Android приложения. Это теоретически должно избавить Sailfish от типичной для новых операционок проблемы - острого дефицита качественного ПО. Правда, далеко не факт, что все Android-программы заработают из-под Sailfish стабильно и гладко. !zn
Читайте также:
Android занял 75% мирового рынка смартфонов
Microsoft тестирует смартфон под собственным брендом