Антимонопольный орган Великобритании заблокировал покупку компанией Meta (раньше она называлась Facebook – ред.) сервиса Giphy и обязал социальную платформу продать его. Как сообщает АР, регулятор посчитал, что сделка вредит пользователям соцсетей и рекламодателям, подавляя конкуренцию на рынке анимированных изображений.
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании посчитало, что Meta может ограничить доступ других платформ к Giphy и направить трафик на сайты, принадлежащие ей. Кроме того, до слияния Giphy потенциально могла оказывать конкуренцию Facebook на рынке рекламы, а сейчас Meta контролирует около половины всего медийного рекламного рынка.
После консультаций с другими предприятиями и группами и оценки альтернативных решений, предложенных компанией, регулятор заявил, что «пришел к выводу, что проблемы конкуренции могут быть решены только путем продажи Giphy полностью утвержденному покупателю».
Meta заявила, что не согласна с решением и рассматривает все возможные варианты ответа на него, включая апелляцию.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.
Ранее Управление оштрафовало компанию на 50 миллионов фунтов стерлингов (примерно 70 миллионов долларов) за невыполнение правил. Штраф наложен в рамках расследования сделки по покупке сервиса Giphy.