UA / RU
Поддержать ZN.ua

В гробнице первого императора Китая все еще могут находиться смертельные ловушки – ученые

Археологи боятся открывать гробницу возрастом 2200 лет.

Археологи до сих пор не решаются открыть  гробницу первого императора Китая Цинь Шихуанди, поскольку опасаются, что в ней могут находиться смертельные мини-ловушки, сообщает Business Insider. Захоронение императора охраняет знаменитая Терракотовая армия.

Мавзолей императора, правившего с 221 по 210 год до нашей эры, находится в районе Линтун. Часть некрополя уже была исследована, но саму гробницу еще никогда не открывали из-за страха того, что может быть внутри. Возможные мини-ловушки, расположенные в гробнице, описывал спустя 100 лет после смерти императора китайский историк Сима Цянь.

Читайте также: Археологи нашли во Франции замок, построенный для семьи Папы Римского

«Мастерам было приказано изготовить арбалеты и стрелы, предназначенные для стрельбы по любому, кто войдет в гробницу. Ртуть использовалась для имитации сотен рек, Янцзы и Хуанхэ, а также великого моря, и приводилась в движение механически», — писал он.

Некоторые ученые считают эти описания фантастикой. Вместе с тем, исследование 2020 года показало, что концентрация ртути вокруг гробницы превышала ожидаемые показатели.

«Высоколетучая ртуть может просачиваться через трещины, образовавшиеся в конструкции с течением времени, и наше исследование подтверждает записи древних хроник о гробнице, которая, как считается, никогда не открывалась и не разграблялась», — говорится в статье с результатами исследования.

Цинь Шихуанди был первым императором, который правил объединенным Китаем. Некоторые источники свидетельствуют о том, что он пил ртуть в поисках вечной жизни. Император часто пил вино с примесью ртути, и, возможно, умер от ртутного отравления в возрасте 49 лет.

Ранее археологи нашли недалеко от Ватикана строение, которое может быть театром императора Нерона. Исследователи проводили раскопки во дворе украшенного фресками Палаццо делла Ровере и выявили конструкции и украшения, которые могут быть остатками театра.