Сеть Facebook рассказала о своей новой стратегии и инструментах борьбы с недостоверной информацией (фейками) в ленте новостей сети. Как сказано в сообщении пресс-службы компании, к оценке информации будут привлечены как сами зарегистрированные пользователи, так и сторонние эксперты - новостные порталы, агентства, телеканалы и т.п.
"Мы сфокусировали наши усилия на худшем из худшего - на очевидной лжи, которую спамеры распространяют ради собственной выгоды", - сказано в сообщении компании Facebook.
Сообщается, что если достаточное число пользователей отметит новость как фейк, Facebook перенаправит ее для оценки сторонним организациям для проверки фактов.
Над проверками фактов соместно с Facebook будут работать телеканал ABC News, агентство Ассошиэйтед Пресс, порталы FactCheck.org, Politifact и Snopes. Не исключено, что этот список расширится.
Истории, не прошедшие проверку на подлинность, не будут удалять, их пометят как "спорные".
Ранее основатель Facebook Марк Цукерберг отмечал, что проблема неправдивых сообщений сложна как в техническом, так и философском плане. Вместе с тем, социальная сеть не хотела бы становиться "арбитром правды" и препятствовать желанию пользователей делиться новостями.