UA / RU
Поддержать ZN.ua

В "Дію" хотят интегрировать искусственный интеллект: идут переговоры с разработчиком ChatGPT

Поможет ориентироваться и использовать государственные сервисы. А также - будет изучать соцсети на предмет проблем.

Министерство цифровой трансформации хочет запустить виртуального помощника "Надежда" и общается о нем с компанией OpenAI – разработчиком искусственного интеллекта ChatGPT. Об этом рассказал вице-премьер-министр цифровой трансформации Михаил Федоров, сообщает Forbes.ua.

Речь идет о двух возможных проектах Минцифры с применением искусственного интеллекта.

Читайте также: Минцифры: нам удалось исправить несправедливость, искусственный интеллект ChatGPT теперь работает и в Украине

"Надежда" является первым таким проектом - виртуальным помощником, который, возможно, появится в "Дії".  

"Мы общаемся с компанией OpenAI, чтобы максимально автоматизировать и сделать понятным языком ответ на любой ваш вопрос. Речь идет не только о том, что можно получить на портале или в приложении "Дія", а вообще о любом ответе на вопрос, касающемся государственных сервисов", – объясняет Федоров.

Он отметил, что пока не может рассказать всю архитектуру, но помощник не будет использовать персональные данные.

"Мы дизайним систему таким образом, чтобы все было максимально безопасно, потому что это главный вызов. С точки зрения технологии это будет максимально условная локализация", – поделился Федоров деталями проекта.

Согласно планам, граждане смогут через "Надежду" записать голосовое уведомление о том, что нужно изменить, и правительство сможет таким образом собирать обратную связь в режиме реального времени и распознавать "не просто текст, а язык".

Читайте также: Журналистика будущего: Пентагон распространил сообщение, созданное искусственным интеллектом

Следующий проект называется "Голос граждан".

"Мы хотим в режиме реального времени сканировать все, что происходит в социальных сетях. Все проблемные вопросы, происходящие на форумах, Facebook, Instagram, Telegram. О чем люди говорят, какие у них проблемы, где плохие услуги, на что они жалуются". Параллельно анализировать все обращения граждан в контакт-центры и выводить проблематику дашбордами по ключевым темам чиновникам и министрам", – рассказывает Федоров.

В то же время Федоров уточнил, что речь идет только о планах и не может с уверенностью заявить, что они точно будут воплощены в жизнь, а потому и не может говорить о сроках.