Исследователи из Гарвардского университета решили проверить, как строение белого вещества в младенчестве связано с речью в начальной школе, сообщает N+1.
Для этого они отобрали 40 младенцев от четырех месяцев до полутора лет и сделали им магнитно-резонансную томографию мозга (МРТ).
На протяжении этапа взросления детей, ученый периодически делали им МРТ, следили за развитием аж до начальной школы, а также проводили оценивание наполнения словарного запаса, устной речи и способности ребенка воспринимать речь на слух.
Больше всего на МРТ нейрофизиологи отслеживали развитие дугообразного пучка и нижнего продольного пучка, которые связаны с речью, а также пирамидного тракта, ответственного за координацию движений.
Белое вещество (пучки аксонов) имеет важную роль в работе мозга, ведь тракты, которые соединяют разные отделы мозга дают возможность им быстро взаимодействовать и лучше работать. Поэтому ученые считают, что нейронная основа речи у детей закладывается еще внутриутробно.
Однако период наиболее активного развития речевых центров - это первые два года жизни. При этом точно не изучено, как развитие мозга в младенчестве влияет на последующие речевые навыки в более взрослом возрасте.
После нескольких лет экспериментов, исследователи установили, что уровень развития левого дугообразного пучка в младенчестве имеет взаимосвязь с навыками устной речи, и точно так же со словарным запасом в младшем школьном возрасте. А с запоминаем слов и отдельных звуков связано развитие пирамидного пучка.
Из этого исследования выходит, что именно структура белого вещества мозга (пучков аксонов) в младенчестве отыгрывает важную роль в развитии речевых функций и возможностей в начальной школе.
Ученые считают, что, на это влияет множество генетических факторов, а также окружающая среда, в которой живет и растет ребенок.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.
Напомним, что ученые напечатали опухоль мозга на 3D-принтере. Это позволяет изучить глиобластому в естественном клеточном окружении.