Ученые из Университета Имори заявили о том, что у людей с высокими баллами по шкале выгорания риск развития мерцательной аритмии на 20% выше, чем у людей с низкими баллами. С чем это связано, исследователи пока сказать не могут. Вероятно, что в качестве посредников в этом процессе выступают стресс и воспаление, сообщает N+1.
В ходе исследования ученые работали с участниками исследования Риска Атеросклероза в Сообществах (ARIC). Исследователи отобрали 11445 человек возрастом в среднем 57 лет и наблюдали за ними в течение 25 лет. У них измеряли ряд параметров, соответствующих здоровью сердечно-сосудистой системы: давление, концентрацию холестерина и глюкозы в крови, наличие болезней сердца, особенности электрокардиограммы. По результатам ЭКГ также определяли наличие фибрилляции предсердий - за время наблюдения она развилась у 2220 человек, то есть почти у каждого пятого участника исследования.
Кроме того, добровольцы заполняли опросники, которые помогали ученым оценить уровень ярости и агрессии, а также выгорания как по физиологическим (усталость, сонливость), так и по эмоциональным (апатия, снижение либидо, чувство безысходности) параметрам. Исследователи также учитывали возраст, физическую активность, пристрастие к алкоголю или курению, наличие психических заболеваний и прием антидепрессантов.
Оказалось, что у людей с самыми высокими баллами по шкале выгорания риск развития мерцательной аритмии был на 20% выше, чем у людей с самыми низкими баллами. Это же было справедливо для тех, кто принимал антидепрессанты: для них риск развития заболевания был на 21% выше, чем у тех, кто в препаратах не нуждался.
При этом эти факторы оказались не связаны: люди с самыми высокими баллами по шкале выгорания все равно рисковали на 13% сильнее, чем люди с низкими баллами, даже если не принимали антидепрессанты. А вот сила гнева или степень интегрированности в общество на риск развития аритмии никак не повлияли.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.
Ранее группа ученых из Великобритании и Китая впервые смогла показать нейронную основу связи между депрессией и бессонницей, обнаружив участки мозга, которые связаны и с плохим сном, и с депрессией. Среди этих участков области, связанные с принятием решений, работой памяти и сознания.