UA / RU
Поддержать ZN.ua

Тексты песен становятся более простыми, в них чаще повторяются слова – исследование

Однако "проще" – не всегда значит "хуже", отмечают ученые. 

Тексты популярных песен становятся более простыми, повторяющимися и эгоцентричными, свидетельствуют результаты исследования, проведенного группой ученых под руководством Евы Зангерле – доктора компьютерных наук из Инсбрукского университета, передает Scientific American.

Исследователи проанализировали тексты 353,320 популярных англоязычных песен в жанрах поп, рок, рэп, R&B и кантри, выпущенных в период с 1970 по 2020 год. С помощью машинного обучения они выделили ключевые лингвистические особенности этих песен, такие как соотношение повторяющихся слов, типы эмоциональных сигналов, оценка читабельности и богатство словарного запаса. Затем они разработали и обучили дополнительные компьютерные модели для сортировки и анализа этих характеристик по годам в репрезентативном подмножестве из 12,000 песен.

Исследование также показало, что в современных музыкальных текстах передается больше негативных эмоций и меньше позитивных, чем в прошлом, и что песни стали более субъективными, в них чаще встречаются местоимения "я" и "мне", что подтверждает результаты предыдущих исследований о сдвигах в содержании лирики.

Вместе с тем, некоторые ученые критикуют результаты исследования, поскольку компьютерные модели в определенных случаях не способны правильно определить эмоциональный посыл некоторых условно негативных слов, если их употребляют в другом значении. 

По словам Калеба Голдшмитта, этномузыковеда из Колледжа Уэлсли и соредактора журнала Journal of Popular Music Studies, тексты – это лишь небольшая часть того, из чего складывается песня. Даже если тексты становятся проще, музыкальные факторы, такие как фактура и ритм, похоже, становятся сложнее, говорит Голдшмитт.

Читайте также: Из чего состоит Вселенная? ЦЕРН строит еще один коллайдер, чтобы открыть новые частицы

Пока неясно, почему, например, повторений припевов становится больше. Майкл Варнум, культурный психолог из Университета штата Аризона, предполагает, что это явление частично объясняется огромным количеством новой музыки. 

"Когда люди сталкиваются с большим количеством вариантов, они, как правило, предпочитают то, что проще и понятнее", – говорит он.

Варнум обращает внимание также и на то, что у многих людей изменился способ взаимодействия с музыкой: её всё чаще слушают на фоне, работая в режиме многозадачности. 

"Логично, что если музыка звучит в фоновом режиме, то не обязательно, чтобы она была сложной или захватывающей внимание", – говорит он.

По мнению Зангерле, артисты также могут создавать более простые и запоминающиеся за счет повторов песни, чтобы удержаться на рынке потоковой музыки, которая дает современным людям доступную возможность выбирать из огромного количества композиций.

Ранее мы писали о том, что анализ ДНК Бетховена не нашел у него особых задатков в музыке: это дает надежду многим людям на достижение успеха в этом искусстве при большом желании и усилиях.