В последнее время в сети активно обсуждают Clubhouse – социальную сеть, в основе которой лежит звук. Правда, воспользоваться ей могут не все: работает она только на устройствах Apple и «войти» в нее можно только по приглашению, сообщает ВВС.
Что такое Clubhouse
В основе соцсети лежит голосовое общение, здесь нет фото и видео, только звук. Фактически, она состоит из отдельных «комнат», голосовых чатов, в которых пользователи могут общаться или слушать разговоры других. Ходят слухи, что в Clubhouse можно пообщаться с основателем SpaceX и Tesla Илоном Маском.
Если пользователь получает приглашение, то после регистрации нужно указать интересные темы, от политики до кино, можно подписаться на других пользователей, которых хотелось бы послушать. Дав приложению доступ к контактам, можно узнать, кто из друзей уже зарегистрирован и подписаться на них.
После этого Clubhouse будет предлагать дискуссии, которые отвечают интересам пользователей, и оповещать о новых разговорах в «комнатах».
Пользователи Clubhouse делятся на спикеров и слушателей, но в теории высказаться может каждый. Можно создавать и собственные «комнаты», как закрытые, только для друзей, так и открытые.
Почему Clubhouse так популярна
На первый взгляд, в соцсети нет ничего необычного. Вполне вероятно, что такой интерес к ней обусловлен именно невозможностью присоединиться к ней просто так. Интерес к Clubhouse настолько высок, что некоторые пользователи даже продают приглашения. В некоторых случаях цена может подниматься до 800 долларов.
Ограничение на общение в соцсети накладывает то, что тяжело найти друга, который ею уже пользуется. Но даже если такой друг есть, не факт, что у него остались свободные инвайты. Некоторые пользователи даже запускают в других соцсетях и мессенджерах цепочки бесплатных инвайтов: приглашают других, которые обязуются так же передать инвайт тому, кому он нужен.
Как отмечает ВВС, Clubhouse удалось создать вокруг себя атмосферу закрытого клуба "не для всех", в который очень хочется попасть - хотя бы для того, чтобы просто заглянуть, что же там происходит. На практике же многих ожидает разочарование.
"Потратил на поиск инвайта два дня, доставал с этим кучу знакомых. Наконец удалось зарегистрироваться. Был очень рад, единственное - так и не понял, зачем мне это нужно", - делится впечатлениями один из пользователей тематического Telegram-канала.
Но большинству пользователей Clubhouse все-таки нравится. Многие из них говорят о качестве аудитории и контента, которое во многом является заслугой ограниченности доступа. Стартап зарождался в Кремниевой долине, а значит, первыми пользователями соцсети были IT-специалисты. Постепенно подтянулись и журналисты, экономисты, ученые и другие специалисты. А настоящей сенсацией стало выступление Маска, о котором мы уже упоминали. В Clubhouse также зарегистрированы Опра Уинфри, Джаред Лето и другие.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.
Что дальше
Очень многим нравится атмосфера «элитного клуба», которую создала вокруг Clubhouse система приглашений. Но вполне вероятно, что она развеется, как только в него придет массовая аудитория.
Создатели признаются, что система инвайтов – это не маркетинговый ход, а тестирование продукта на ограниченной аудитории. Со временем регистрацию по приглашению планируют отменить.
Раздаются и предположение, что бояться наполнения Clubhouse "трэш-контентом" не стоит - "хайп" пройдет, и вполне возможно, что миллионы новых пользователей просто не найдут в приложении ничего интересного и уйдут.
Однако инвесторы все же возлагают на Clubhouse большие надежды. Несколько недель назад венчурный фонд Andreessen Horowitz вложил в проект, который еще даже не придумал, как будет монетизироваться, 100 миллионов долларов.