Самолет "Солнечный импульс" (Solar Impulse), работающий на солнечных батареях, благополучно приземлился в субботу вечером в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди, завершив исторический перелет через территорию континентальной части США.
Экспедиция, протяженность маршрута которой составила около 5 тыс км, стартовала в Сан-Франциско (штат Калифорния). Швейцарцы Андре Боршберг и Бертран Пиккар, поочередно управлявшие одноместным самолетом, совершили остановки в Финиксе (штат Аризона), Далласе (штат Техас), Сент-Луисе (штат Миссури), Цинциннати (штат Огайо) и столице Вашингтоне. В общей сложности перелет от западного до восточного побережья США без единой капли горючего занял 105 часов 41 минуту.
Не обошлось и без приключений: на полпути от Вашингтона до Нью-Йорка на левом крыле "Солнечного импульса" повредилась обшивка, из-за чего Андре Боршбергу пришлось срезать путь, чтобы быстрее добраться до пункта назначения. В итоге самолет коснулся взлетно-посадочной полосы аэропорта имени Кеннеди в 23:09 по местному времени (06:09 по киевскому) - почти на три часа раньше запланированного времени. При посадке Андре не пользовался аэродинамическим тормозом, чтобы избежать возникновения внутри крыла губительной вибрации.
"Этап, который должен был быть самым простым, на деле оказался самым сложным", - признался Бертран Пиккар журналистам на взлетно-посадочной полосе аэропорта имени Кеннеди. "Но не забывайте: этот самолет - прототип. А его полет - приключение для первооткрывателей. Никто и не ожидал, что все пройдет абсолютно гладко", - сказал авиатор.
Самолет, сконструированный в Швейцарии, приводится в движение четырьмя моторами мощностью 10 лошадиных сил каждый. Они питаются от 400-килограммового литиевого аккумулятора, который заряжается посредством солнечной энергии, собираемой размещенными на крыле 2 тыс. фотоэлементов. При этом размах крыла моноплана сопоставим с таковым у аэробуса А340-600 - 63,4 м, в то время как его вес составляет 1,6 тонны - почти в 230 раз меньше, чем у упомянутого авиалайнера. Благодаря небольшой массе "Солнечный импульс" способен развивать крейсерскую скорость в 70 км/ч и подниматься на высоту 9,2 тыс м.
За новостями экспедиции можно было следить на ее официальном сайте. Там же была организована прямая трансляция с видеокамер, установленных на борту "Солнечного импульса", в центре управления полетом и в пункте назначения. Кроме того, на сайте фиксировались основные показатели - скорость полета, его высота и курс, а также уровень заряда аккумулятора.
Боршберг и Пиккар являются одновременно пилотами, соучредителями и вдохновителями проекта "Солнечный импульс". Совершив перелет через США, обошедшийся в 2,7 млн долларов, организаторы надеются привлечь внимание к альтернативным источникам энергии и найти инвесторов, готовых помочь в развитии проекта.
Следующим вызовом для авиаторов будет кругосветное путешествие, для которого они планируют построить усовершенствованную версию "Солнечного импульса". В качестве ориентировочных сроков полета они называют 2015 год. "Наша цель - воодушевить молодое поколение на новые достижения и открытия", - заявил Андре Боршберг. !zn
Читайте также:
Самолет на солнечной батарее успешно пересек Гибралтар
Самолет на солнечной батарее Solar Impulse отправился в межконтинентальный полет (видео)
Самолет на солнечных батареях завершил первый в истории круглосуточный полет
Ученые из Японии и Австрии создали сверхтонкие солнечные батареи