Британский автопроизводитель Rolls-Royce подписал с Шеффилдским университетом контракт на сумму 15 миллионов фунтов стерлингов ($19 млн) для испытания технологий производства малых модульных реакторов (ММР / SMR), пишет The Telegraph.
Сначала Rolls-Royce потратит 2.7 миллиона фунтов стерлингов на производство трех прототипов модулей к концу этого года. В случае успеха компания потратит более 15 миллионов фунтов стерлингов на создание прототипов каждого из 15 типов модулей, которые потребуются в готовом ММР.
«Малые модульные реакторы – это будущее ядерных технологий и ключ к четырехкратному увеличению ядерной мощности Великобритании к 2050 году в рамках крупнейшего расширения за 70 лет. Завод по производству ММР стоимостью в несколько миллионов фунтов будет фантастическим для Шеффилда», – прокомментировала министр энергетики Клэр Коутиньо.
ММР считаются «геймченджерами» в атомной отрасли из-за их модульной конструкции. Их можно строить быстрее, чем традиционные атомные электростанции, а также значительно дешевле.
Ранее в Rolls-Royce заявляли, что каждый ММР должен стоить около 2 миллиардов фунтов стерлингов и будет генерировать около 470 мегаватт (МВт) электроэнергии. Для сравнения, стоимость атомной электростанции Hinkley Point C сейчас оценивается в 35 миллиардов фунтов стерлингов, а мощность составляет 3.3 гигаватта. Согласно текущим прогнозам, каждые 100 МВт электроэнергии, вырабатываемой ММР, будут поставляться менее чем за половину стоимости эквивалентной электроэнергии, поступающей из Хинкли.
Для строительства модулей Rolls-Royce рассматривает такие локации как Международный парк передовых производств в Сандерленде, Teesworks в Редкаре и промышленный парк Gateway в Дисайде.
Ранее ученые доказали возможность создания варп-двигателей, которые теоретически могут обеспечить движение машины со скоростью света.