UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пятую часть времени в интернете пользователи проводят в социальных сетях

Согласно данным мониторинговой компании ComScore, в октябре 2011 года на долю социальных сетей пришлось 20% времени проводимого интернет-пользователями по всему миру.

Сами социальные сети сейчас охватили 82% всех пользователей глобальной сети в возрасте старше 15 лет. Общее же число интернет-пользователей компания ComScore оценивает в 1,2 млрд человек.

В своем отчете компания анализирует текущее состояние активности пользователей в социальных сетях по всему миру и оценивает то, какое влияние социальные сети оказывают на «цифровой ландшафт» современного общества.

По данным этой компании, в октябре 2011 года 55% мировой аудитории интернета пользовались Facebook. На долю этой сети пришлась примерно каждая седьмая минута, проведенная пользователями по всему миру в онлайне. Если же смотреть только в разрезе социальных сетей, то на Facebook пришлось 75% времени.

«Возникновение и распространение социальных сетей активно изменяет принципы взаимодействия людей и обществ в целом, повышая уровень социализации и подчеркивая важность онлайновой среды в современном мире», - говорит Линда Абрахам, исполнительный вице-президент ComScore.

Что касается микроблоггинга, то и он за последние годы стал проявлением мировой интернет-активности. В октябре с Twitter работали примерно 10% интернет-пользователей, а сама база пользователей этой сети за год возросла на 59%. Другие сети микроблоггинга показали еще более внушительный рост, например, китайский сервис Weibo за год увеличил пользовательскую базу на 181%, западный сервис Tumblr - на 172%.

Говоря о пользователях, ComScore отмечает, что больше всего в соцсетях присутствуют пользователи в возрасте 15-25 лет, которые провели в социальных сетях в среднем по 8 часов в месяц. С другой стороны за год пользователи в возрастной категории старше 55 лет стали самой быстрорастущей аудиторией соцсетей.

В США около 64% пользователей соцсетей в октябре этого года хотя бы однажды заходили на данные ресурсы со смартфонов, причем 2 из 5 владельцев смартфонов делают это каждый день. В Европе 45% пользователей работали с соцсетями через мобильные устройства, а каждый четвертый делал это ежедневно.