UA / RU
Поддержать ZN.ua

Охваты в LinkedIn растут, если женщины выдают себя за мужчин

Эксперимент демонстрирует повышение видимости профиля после изменения пола и стиля речи.

Фото иллюстративное.

Фото иллюстративное.

Женщины разных профессий сообщили о резком увеличении охвата в соцсети LinkedIn после изменения пола в профиле на "мужской" и переписывания описаний в стиле так называемого "брокодирования". Эксперимент стал реакцией на вирусные посты на платформе, которые утверждали, что алгоритм отдает предпочтение мужским профилям. В то же время компания отрицает, что изменение пола в приложении влияет на видимость контента, сообщает The Guardian.

Десятки женщин присоединились к этому эксперименту, меняя имена, местоимения и стиль публикаций, который включал популярные бизнес-жаргонизмы вроде "трансформировать" и "ускорять". По их данным, это привело к значительному увеличению охвата и активности, что вызвало новую волну дискуссий об алгоритмических предубеждениях. LinkedIn, в свою очередь, заявил, что использует "сотни сигналов" для распространения контента и сам пол не учитывает.

"Статистика, которую я вижу сейчас, - это увеличение просмотров профиля на 1600%, что просто невероятно, если подумать о том, как сейчас выглядят просмотры в социальных сетях, и увеличение показов на 1300%. Также невероятная статистика охватов", - отметила Симона Боннетт, консультантка из Оксфорда, которая временно использовала местоимения "он/его" и изменила свое имя на "Саймон Е" в LinkedIn.

Читайте также: Исследователи обнаружили гендерный разрыв в использовании ИИ

Специалист по коммуникациям Меган Корниш рассказала, что до эксперимента столкнулась с резким падением охвата и решила протестировать изменения. Сначала она изменила пол на "мужской", а затем попросила ChatGPT переписать ее профиль и старые посты в "мужском" стиле. Охват вырос на 415% за неделю, а описание ее опыта завирусилось в сети.

Корниш признала, что ненавидела новый стиль, хотя он и был эффективным. Она отметила, что раньше ее сообщения были более теплыми и "мягкими", а теперь звучали "как белый человек, который хвастается". Поэтому она прекратила эксперимент через неделю, хотя планировала проводить его месяц.

"Когда все становилось все лучше и лучше, я все больше злилась", - делится Корниш.

Читайте также: Рассказала о древних гендерных ролях: ученые изучили жвачку возрастом 6000 лет

Не все участницы эксперимента ощутили рост охватов. Автор Касс Купер, которая сменила пол на "мужской", а также расу на "белую", сообщила о падении охвата. Она подчеркнула, что другие темнокожие женщины также рассказывали о подобном результате и связала это с более широкими общественными предубеждениями.

"Мы знаем, что существует алгоритмическая предвзятость, но очень трудно понять, как она работает в конкретном случае или почему", - подчеркнула Купер.

Пользователи в течение некоторого времени жалуются на смешанность LinkedIn как профессиональной и социальной платформы, приблизившейся к более неформальному стилю со времен пандемии. Нынешние эксперименты возникли когда пользователи начали замечать, что последние изменения алгоритма уменьшили видимость, в частности, женщин-творцов. В предыдущем исследовании одновременные публикации мужчин и женщин с одинаковым контентом давали существенно более высокие показатели мужчинам.

Читайте также: Трамп раскритиковал детскую книгу австралийского автора за "радикальную гендерную идеологию"

LinkedIn использует системы ИИ для определения того, какие посты показывать пользователям. Компания заявила, что регулярно проверяет алгоритмы на признаки гендерного неравенства и объяснила падение охвата увеличением общего объема контента. По ее данным, в прошлом квартале комментарии выросли на 24%, так же как и количество видео.

"Вы всегда думаете о LinkedIn как о чем-то более изысканном, более деловом. Это уже не так. Он начинает напоминать Дикий Запад", - подытожила Боннетт.

В прошлом году LinkedIn оштрафовали на 310 миллионов евро за незаконную обработку персональных данных пользователей в ЕС для целевой рекламы. Регулятор заявил, что обработка данных происходила без надлежащей правовой основы, что является "явным и серьезным нарушением" Общего регламента ЕС по защите данных.