В Сети появились фотографии находящегося на заводе государственного конструкторского предприятия "Антонов" Ан-225, самолета-близнеца легендарной "Мрии"; летающий гигант в недостроенном состоянии стоит в ангаре, ожидая завершения сборки уже 29 лет, сообщает Радио Свобода.
"Словно музейный экспонат посреди огромного цеха стоит фюзеляж, который сохранился в идеальном состоянии. На заводе "Антонова" готовы стоят также планер и хвост самолета. Части конструкции можно увидеть даже в середине недостроенной "Мрии", - говорится в опубликованном сообщении.
План постройки этих самолетов предусматривал строительство не менее десяти подобных воздушных гигантов. Однако советская космическая программа, под которую специально конструировали "Мрию", была свернута, и достроить успели лишь один самолет. Второй обрел стоянку в специальном ангаре "Антонова".
"Сегодня готовность "Мрии" - 70 процентов. Специалисты и конструкторы "Антонова" готовы завершить строительство за несколько лет, были бы средства. Для того, чтобы вторая украинская "Мрия" взлетела в воздух, нужно около $ 300 миллионов, но точную сумму назвать никто не может", - подчеркивает издание.
В рамках ввода самолета в строй на нем планируется установить новое оборудование и современные цифровые летные приборы.
"Антонов" ищет разные пути достройки уникального самолета - так, по этому вопросу уже несколько лет идут переговоры с Китайской Народной Республикой. На заводе "Антонова" уверяют – Ан-225 продавать не будут, и будут искать пути совместной эксплуатации.
Ан-225 на сегодняшний день является самым большим, тяжелым и мощным транспортным самолетом в мире. Его максимальная взлетная масса составляет 640 тонн. В ноябре 2004 года Международная авиационная федерация внесла Ан-225 в Книгу рекордов Гиннесса за его 240 рекордов.
В мае 2017 года сообщалось, что ГП "Антонов" рассматривает возможность запуска серийного производства самолета Ан-225 "Мрія". Стоимость создания второго экземпляра и запуск серийного производства машины оценивается в 3-4 млрд долларов.