Компания Motorola, работавшая на российском рынке в течение последних 15 лет, приняла решение о закрытии прямого представительства в России и рассматривает вариант «непрямой модели дистрибуции» мобильных устройств. Об этом в воскресенье, 17 октября, сообщили местные СМИ.В России компании Motorola принадлежит рыночная доля в 1%. Согласно мнениям экспертов, подобное решение зрело давно, поскольку бизнес американского вендора в России стал слишком мал. К примеру, последняя поставка телефонов Motorola в «Евросеть» состоялась два года назад, а сейчас на полках салонов осталось немногим менее ста устройств. В магазинах сети «Связной» доступны только две модели Motorola, причём в последнее время они закупались у дистрибьютора, так как у американцев нет собственного склада в России.
Заявленный переход на «непрямую модель дистрибуции» означает, что Motorola попытается переложить сертификацию телефонов, их гарантийное обслуживание, организацию поставок и т. д. и т. п. на одного или нескольких дистрибьюторов.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, это может привести к исчезновению телефонов Motorola из российской розницы. Просто потому, что ни одна отечественная компания не станет решать эти вопросы и не сможет заменить собой официальное представительство, решавшее их до настоящего времени. Так, моделей Milestone 2 и Defy россияне, скорее всего, не увидят. Г-н Муртазин отмечает, что недавно Motorola закрыла представительства в нескольких странах Европы (Чехия, Венгрия, Украина и другие) и из глобального бренда фактически превращается в американский.
Между тем менеджер Motorola Елена Кузнецова заявила, что компания считает российский рынок одним из ключевых. Дистрибьюторы, которые займутся продвижением телефонов Motorola в России, будут названы «в ближайшие месяцы».По материалам Компьюлента