UA / RU
Поддержать ZN.ua

Meta усиливает борьбу с неоригинальным контентом

Публикации, дублирующие чужие работы без изменений, потеряют охват и прибыль.

Компания Meta сообщила о внедрении новых мер по борьбе с неоригинальным контентом на Facebook, чтобы повысить видимость настоящих авторов и защитить их интеллектуальную собственность. По словам представителей платформы, проблема массового копирования чужих материалов без разрешения или надлежащей доработки вредит как авторам, так и пользовательскому опыту в целом.

Meta отмечает, что в первой половине 2025 года уже приняла меры против около 500 000 аккаунтов, которые участвовали в спам-активности или создавали фейковое взаимодействие. Среди них профили, которые занимались репостом чужих публикаций без разрешения и внесения собственных изменений. Также удалено около 10 миллионов аккаунтов, которые выдавали себя за известных авторов контента.

Читайте также: Meta будет разрабатывать военные шлемы на базе искусственного интеллекта с функциями виртуальной и дополненной реальности

К неоригинальному контенту относится повторное использование видео, фото или текста других пользователей без их разрешения, авторства или существенной доработки. В то же время Meta сообщает, что не намерена наказывать за видеореакции, комментарии к трендам или другой осмысленный римейк, но простое копирование без изменений является нарушением.

Аккаунты, которые систематически размещают неоригинальный контент, временно будут терять доступ к программам монетизации, а все их публикации будут получать более низкий приоритет в ленте. В случае обнаружения дубликатов видео их видимость будет уменьшаться, отдавая предпочтение оригинальным материалам. Кроме того, платформа тестирует функцию автоматического добавления ссылок на источник под копиями, чтобы обеспечить надлежащее авторство.

Читайте также: Пользователи подозревают искусственный интеллект в массовых блокировках групп на Facebook

Что советует Meta авторам контента:

Компания запустила новый инструмент аналитики в Professional Dashboard, где авторы могут увидеть, почему их контент не получает ожидаемого охвата или испытывает ограничения в рекомендациях. В Support Home теперь можно проверить статус профиля по доступу к монетизации и рекомендациям.

YouTube также обновляет правила монетизации, чтобы ограничить прибыль от видео, созданных с помощью искусственного интеллекта. Платформа будет считать такой контент "неаутентичным" и снижать его видимость. В фокусе - борьба с массовыми ИИ-роликами, которые не имеют творческой ценности.