Китайская компания Lenovo в III квартале этого года вышла на первое место по объемам продаж персональных компьютеров, обойдя американскую Hewlett-Packard. На долю Lenovo пришлось 15,7% продаж, а доля HP составила 15,5%.
По данным аналитического агентства Gartner, HP находилась на лидирующей позиции с 2006 года, но последние несколько лет компания страдает от снижения активности потребителей в США и Европе, вызванного финансовым кризисом, и от бурного роста продаж смартфонов и планшетников, которые во многом заменяют традиционные настольные компьютеры.
Генеральный директор HP Мэг Уитман намерена переломить ситуацию. В настоящий момент в компании идет масштабная реструктуризация: основными источниками прибыли должны стать разработка корпоративных приложений и создание автоматизированных систем управления.
3 октября генеральный директор в очередной раз заявила, что не будет продавать подразделение по производству персональных компьютеров, несмотря на то, что над таким шагом раздумывал ее предшественник - Лео Апотекер.
Lenovo, со своей стороны выходит на рынок мобильных устройств, обещая наращивать выпуск планшетников и смартфонов. В последнее время рынок мобильных гаджетов стремительно растет.
Компания планирует выпустить в продажу ноутбук IdeaPad Yoga, клавиатуру которого можно убрать, превратив его в планшет. Дизайнеры Lenovo уверены, что такой подход позволит нарастить долю на американском рынке компьютерной техники.
Однако пока динамика продаж «трансформеров» оставляет желать лучшего. На них приходится менее 1% суммарных продаж компьютеров. На рынке планшетников c огромным отрывом лидирует Apple (65%), которую пытается нагнать Samsung (9%). Lenovo занимает шестое место с долей в 1,4%. !zn
Читайте также:
31 год назад в США презентовали первый персональный компьютер
Китай стал крупнейшим в мире рынком персональных компьютеров
Lenovo анонсировала «соединение» ноутбука и планшета
Крупнейший мировой производитель компьютеров ожидает падения спроса на свою продукцию