Легендарный конструктор болидов F1 создал революционный автомобиль
Профессор Гордон Марей, сконструировавший не один чемпионский болид Формулы-1, создал в своей мастерской автомобиль, который, по мнению разработчика, полностью перевернет схему автомобилестроения.
Профессор Гордон Марей, сконструировавший не один чемпионский болид Формулы-1, создал в своей мастерской автомобиль, который, по мнению разработчика, полностью перевернет схему автомобилестроения.Самым главным преимуществом новинки, под названием Т25, является ее «начинка». Она состоит из минимума энергоемких и экологически вредных материалов. Так, стали в ней порядка 60 кг или на 35 евро, кроме того, для постройки этого авто не потребуется наиболее вредных для экологии процессов, применяемых в обычном автомобилестроении: огромных прессов для штамповки кузовных деталей, сварочных роботов и покрасочных цехов.
Этот производственный процесс получил название iStream. Его уникальность в гибкости. Так, размер рамы, форма и цвет панелей корпуса могут изменяться несложными поправками в компьютерной программе. Так что на одной производственной линии в один и тот же день могут находиться самые разные модели.
Сама же модель представляет из себя машину, которая весит 575 кг, развивает скорость до 150 км/ч, длиной 240 см, шириной 130 см и высотой 160 см.
Т25 повторяет внутреннюю схему построения суперкара F1 McLaren: водитель – посередине впереди, два пассажира сзади. Кроме того, строительными материалами являются композиты, как и в Формуле-1: панели корпуса и монокок (кабина автомобиля) имеют усилители из стекловолокна, которое во много раз дешевле углепластика.
«Некоторые волокна расположены хаотично, некоторые переплетены, а некоторые единонаправленны. Это «формульное» конструирование», - говорит Гордон Мюррей.
Детали кузова крепятся к легкой раме из стальных труб, которая, как признается профессор Маррей, «сама по себе совершенно не обладает необходимой жесткостью», но когда монокок вклеивается в раму, вся конструкция становится «жесткой и надежной, как обычный автомобиль».
Конструкторская находка профессора позволяет предложить отрасли автомобилестроения огромную экономию.
«Я люблю эффективность в конструировании, но еще больше мне нравится эффективность в бизнесе. Завод, на котором будет строиться автомобиль по технологии iStream – вне зависимости от его производственной мощности – потребует около 20% капитальных вложений и займет 20% территории обычного автозавода. И будет использовать меньше половины электроэнергии. Это не маленький шажок вперед, это настоящий прыжок. Мы действительно отказались от старых правил и подходов и предложили совершенно новые», - говорит он.
Ноу-хау уже заинтересовались гиганты автопрома и даже компании, которые до недавних пор не видели себя в отрасли автомобилестроения.