UA / RU
Поддержать ZN.ua

Крупнейшим в мире рынком "чистых автомобилей" стал Китай

Китай вышел в лидеры не только по автомобилям на новых источниках энергии, но и по зарядным станциям к ним.

Китай стал лидером по электромобилям

Китай стал лидером по электромобилям

Китай стал крупнейшим мировым рынком автомобилей на новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV). Страна занимает не только первое место по производству и продажам таких авто, но и по количеству построенных и сданных в эксплуатацию зарядных станций для этих машин, заявил представитель Ассоциации автомобилестроительной промышленности страны Хэ Пэн.

Машины на новых источниках энергии - это электромобили, гибриды, а также машины, использующие топливный элемент (электрохимическое устройство, например, на основе водорода).

Если еще в 2011 году в Китае выпустили 10 тыс.таких машин, то в прошлом году их производство превысило 500 тыс. единиц. По данным международной консалтинговой фирмы Roland Berger, во втором квартале 2017 года Китай вышел на лидирующую позицию в мире по индексу развития отрасли электромобилей.

Рост производства и продаж электромобилей в стране, по мнению Хэ Пэна, объясняется очень быстрым развитием технологий. Например, пять лет назад заряда аккумулятора хватало максимум на 100 километров, а сейчас автомобиль может проехать без подзарядки до 300 километров. При этом себестоимость снизилась примерно на 50%, отметил он.

В связи с этим ряд китайских предприятий начал разрабатывать коммерческие электромобили, а также NEV нашли широкое применение в сфере общественного транспорта. По состоянию на конец 2016 года, в стране насчитывалось более 160 тыс. таких маршрутных автобусов и 18 тыс. такси.

Кроме того, более 200 предприятий Китая занимаются разработкой технологий для автомобилей на новых источниках энергии. В их число входят не только основные производители автомобилей в стране, но и интернет-компании и операторы связи.

В частности, один из крупнейших в мире мобильных операторов China Mobile заявил о готовности к предоставлению услуг по созданию интеллектуальных автомобилей, подключенных к интернету (Intelligent Connected Vehicle, ICV).

Напомним, что мэры Парижа, Мехико, Афин и Мадрида планируют запретить в своих городах к 2025 году использование автомобилей с дизельными двигателями. Об этом мэры договорились в декабре 2016 года в Мехико на полях саммита группы C40, в которую входят 83 страны, объединившиеся для сокращения выбросов парниковых газов.