В понедельник, 2 ноября, в Шанхае был продемонстрирован первый китайский крупный узкофюзеляжный пассажирский 3 - С919, сообщает агентство Синьхуа.
Самолет рассчитан на 158 пассажирских мест и стандартную дальность полета 4075 км. Его разработчиком и создателем выступила Китайская корпорация коммерческих самолетов (Comac).
Планируется, что С919 совершит первый испытательный полет в 2016 году. До сдачи в коммерческую эксплуатацию самолет пройдет 3-летнее тестирование. Китайская корпорация коммерческих самолетов заявила, что на данный момент корпорация получила 517 заказов на самолет от 21 отечественной и зарубежной компании.
C919 является частью долгосрочной стратегии Китая по ослаблению зависимости от дуополии Airbus и Boeing. Согласно целям планировщиков самолёт будет конкурировать с Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и МС-21.
24 сентября американский авиастроительный концерн Boeing заключил рекордный контракт с КНР о поставке 300 самолетов на сумму в 38 миллиардов долларов и создании завода на территории Китая. Линия по сборке самолетов будет построена совместно с Comac. Завод и центр реализации станет первым крупным центром за пределами США.
В настоящее время в Китае - в Тяньцзине - действует конкурирующая линия по сборке самолетов – Airbus-320.