Предприятия в Китае платят довольно внушительные суммы за то, чтобы «нанять на работу» виртуальных сотрудников. Как сообщает CNBC, такие сотрудники популярны в компаниях различных направлений, включая сферу услуг и индустрию развлечений.
В технологической компании Baidu рассказали, что число виртуальных людей, над которыми она работает для своих клиентов, увеличилось вдвое с 2021 года. Диапазон цен на них ранжируется от 2800 до 14300 долларов в год.
Виртуальные люди – это сочетание анимации, звуковых технологий и машинного обучения, принимающие форму цифровых людей, способных петь и взаимодействовать с другими в прямом эфире. В число покупателей виртуальных людей входят компании, предоставляющие финансовые услуги, местные советы по туризму и государственные СМИ.
По словам Ли Шияня, который возглавляет бизнес Baidu по виртуальным людям и робототехнике, по мере совершенствования технологии затраты снизились примерно на 80%. За трехмерного виртуального человека необходимо платить около 14 тысяч в год, а за двухмерного – около двух.
По прогнозам Ли, индустрия виртуальных людей будет показывать ежегодный стабильный рост на 50% до 2025 года.
Сфера виртуальных людей очень популярна в Китае. Так, в августе Пекин заявил о том, что планирует построить муниципальную индустрию виртуальных людей стоимостью более 50 миллиардов юаней (около семи миллиардов долларов) к 2025 году. Местные власти призвали к созданию одного или двух локальных предприятий, оказывающих подобные услуги, с операционным доходом около пяти миллиардов юаней (около 700 миллионов долларов) каждое.
С точки зрения бизнеса, виртуальные люди интересны в разрезе генерации контента. Многие бренды ищут для себя новые «лица» после череды скандалов, связанных со знаменитостями-людьми.