Китайский аккумуляторный гигант CATL в среду выпустил быстрозаряжаемую литий-железо-фосфатную батарею Shenxing, с которой электромобиль способен проехать 400 км после 10-минутной зарядки, передает Reuters.
Старт массового производства новой батареи ожидается к концу года, а оснащенные ею электромобили появятся на рынке в первом квартале 2024 года.
"Мы надеемся, что благодаря постоянным усилиям по совершенствованию технологий и снижению затрат, батареи Shenxing станут стандартным продуктом, доступным для каждого электромобиля", - сказал на онлайн-брифинге Гао Хань, главный технический директор подразделения электронных автомобилей компании CATL.
Компания CATL пытается сохранить свое лидерство в отрасли, сталкиваясь с проблемами ослабления спроса и давления на производителей электромобилей с целью снижения затрат на фоне ценовой войны и замедления темпов роста продаж автомобилей в этом году.
CATL, крупнейшим клиентом которой является компания Tesla, теряет долю рынка, уступая её BYD, крупнейшему автопроизводителю, который оснащает все свои электромобили собственными батареями.
Такие автопроизводители как Chongqing Changan Automobile и Guangzhou Automobile Group также закупают больше батарей у более мелких поставщиков, чтобы снизить затраты.
В прошлом году в Национальной академии наук Украины заявили, что на территории нашей страны содержатся залежи не менее 500 тысяч тонн лития - самый большой показатель в Европе. Однако на данный момент литий не добывается из-за войны, говорят исследователи.