UA / RU
Поддержать ZN.ua

Исследователи из Facebook беспрерывно ставят эксперименты над пользователями

Владея уникальными данными о 1,3 млрд пользователей соцсети, команда исследователей Facebook с 2007 года провела сотни экспериментов: "Они вечно пытаются изменить поведение людей".

На днях стало известно об эксперименте, проведенном отделом Data Science компании Facebook в 2012 году, пишет The Wall Street Journal.

"Новостные ленты без малого 700 тыс. пользователей Facebook подверглись манипуляциям: одни показывали больше позитивных записей, другие - больше негативных. Из эксперимента был сделан вывод: пользователи, которые видят больше позитивного контента, с большей вероятностью пишут позитивные записи, и наоборот", - говорится в статье.

Как отмечается в материале, отдел Data Science состоит из сорока исследователей, "имеющих беспримерный доступ к одной из богатейших информационных сокровищниц мира: данным о передвижениях, размышлениях и эмоциях 1,3 млрд пользователей соцсети".

Шерил Сендберг, главный операционный директор Facebook, заявила, что эксперимент был "частью продолжающихся исследований, которыми компании занимаются для испытаний различных продуктов", а также что об эксперименте "сообщили неудачно".

Компания пообещала: после реакции на этот эксперимент "мы очень внимательно присматриваемся к процессу, чтобы внести новые усовершенствования".

По словам некого бывшего сотрудника отдела и сторонних экспертов, до последнего времени Data Science действовала почти без ограничений. Университетские исследователи, вероятно, были бы обязаны заручиться согласием участников эксперимента. "Но Facebook полагался на согласие пользователя относительно "Правил обслуживания", где в то время говорилось, что данные могут быть использованы для усовершенствования продуктов Facebook. Теперь правила гласят, что данные пользователей могут быть использованы для исследований", - говорится в статье.

"Процесса ревизии как такового не существует", - говорит Эндрю Ледвина, который с февраля 2012 года по июль 2013 года работал в Facebook исследователем данных. По словам Ледвины, "любой в этой команде мог провести проверку". "Они вечно пытаются изменить поведение людей", - добавил он.

Facebook заявляет, что со времен исследования эмоций ужесточил регламент исследований в отделе Data Science.

Data Science был создан в 2007 году и за это время провел сотни экспериментов. Газета перечисляет: изучались механизмы общения родственников, причины одиночества, распространение "социальных моделей поведения" через социальные сети. "В 2010 году группа замерила, как "политические мобилизационные сообщения", разосланные 61 млн человек, побуждали пользователей соцсетей голосовать на выборах в Конгресс США в 2010 году", - говорится в статье.

Ведущий автор исследования об эмоциях, социальный психолог Адам Крамер заявил в интервью в 2012 году, что пришел в Facebook, так как это "крупнейшее полевое исследование в истории планеты", передает издание. !zn

Читайте также:

В Facebook появилась функция отложенной публикации

Британская разведка перехватывала данные Facebook, - Сноуден

Facebook запускает собственное новостное агентство

Facebook предоставил пользователям право выбирать из 50 вариантов пола