UA / RU
Поддержать ZN.ua

ИИ пишет новости для уже более 300 сайтов, но их качество сомнительно

Иногда ИИ просто придумывает новости, например, о смерти живых людей.

Технология искусственного непрерывно проникает во все сферы нашей жизни, не исключая и медиа. Так недавно немецкий таблоид Bild заявил о том, что планирует заменить ряд редакционных вакансий искусственным интеллектом. Это будет сделано в рамках кампании по сокращению расходов на 100 миллионов евро.

В общей сложности, на сегодняшний день известно о минимум трех сотнях новостных сайтов, контент которых сгенерирован искусственным интеллектом. На самом деле их гораздо больше, просто западные исследователи начали изучать этот сегмент медиарынка только в мае этого года и просто не успевают все фиксировать, пишет в статье «Отношение украинцев к искусственному интеллекту удивительно легкомысленное. А зря» Юлия Самаева.

Читайте также: Больше всего от внедрения искусственного интеллекта пострадают работники умственного труда – отчет

Обычно подобные сайты имеют общие названия, например iBusiness Day или Daily Time Update, охватывают уже более десятка языков (в частности, английский, арабский, китайский, французский, индонезийский, итальянский, корейский, португальский и турецкий) и самые разные технологии - политики, путешествия и т.д.

Один из них, к примеру, World-Today-News.com. На нем, да и на других, ежедневно выходит большое количество текстов с сомнительной, а часто и откровенно вымышленной информацией. Пока это просто бизнес, суть которого в зарабатывании денег на рекламе. Поэтому качество – последнее, на что обращают внимание создатели таких сайтов, им достаточно любого контента, который будет генерировать трафик.

Благодаря искусственному интеллекту такое генерирование контента дается легко – каждый такой сайт может продуцировать в среднем по 1200 новостей в день. Для сравнения, в ZN.UA или The New York Times, где контент пишут люди – это около 150-170 новостей.

Кроме того, ИИ лучше справляется с «подгонкой» текстов под алгоритмы Google, чтобы постоянно оказываться на первых позициях в результатах поиска, а при необходимости без колебаний просто придумывает контент, который привлекает внимание, например, извещая о внезапных смертях на самом деле живых известных людей.

В рекламной политике Google указан запрет на рекламу на сайтах, включающих «содержимое, созданное программным путем, не создавая ничего оригинального и не добавляя достаточной ценности», впрочем, на практике это не работает. По данным организации, мониторящей «искусственные» новостные ресурсы, NewsGuard, более 90% рекламы на таких сайтах обеспечивает именно Google Ads. Причем, запросы организации в компании просто игнорируют.

Google признает, что проблема существует, но пока не имеет для нее решения и даже ощутимого прогресса в его поиске.

Напомним, в апреле СМИ Кувейта, Kuwait News, опубликовало в Twitter видео с ведущей, которую сгенерировал искусственный интеллект. Она читала новости на арабском языке и представилась как Федха.