Австралийская компания Vow провела эксперимент с клетками вымершего мамонта и создала в пробирке фрикадельки из его мяса, сообщает The Guardian.
Vow долгое время представляет пути производства мясных изделий альтернативные тем, которые требуют убоя животных. Компания уже выращивала около 50 видов мяса, в том числе альпаки, буйволов, крокодилов, кенгуру, павлинов и разных видов рыб.
Для своего нового проекта команда выбрала мамонта и сделала это неслучайно, ведь, по мнению ученых, этот вымерший вид символизирует губительное влияние человека на популяции животных и климатический кризис.
Считается, что мамонты вымерли в результате глобального потепления после завершения последнего ледникового периода, а также из-за массовой охоты на них предков современных людей.
Над созданием белка мышц мамонта Vow работал с профессором Эрнстом Вулветангом из Австралийского института биоинженерии при Университете Квинсленда. Его команда взяла последовательность ДНК миоглобина мамонта, ключевого мышечного белка, придающего мясу вкус, и восполнила несколько пробелов с помощью ДНК слона.
Эту последовательность поместили в стволовые клетки миобластов овцы, которые реплицировались до 20 миллиардов клеток. Именно они впоследствии использовались компанией для выращивания мяса мамонта.
«Это было невероятно легко и быстро. Мы сделали это за пару недель», – сказал Вулветанг.
По его словам, первоначальной целью было приготовить мясо додо. Однако, поскольку необходимых для этой последовательности ДНК пока не существует, это оказалось невозможным.
Впрочем, съесть культивированное мясо мамонта ученые не рискнули из-за опасений, что иммунная система может отреагировать на столь давний белок непредсказуемо.
Культивированное мясо должно стать альтернативой обычному и имеет существенное преимущество перед растительными аналогами, поскольку сохраняет оригинальный вкус мяса.
Пока что Vow не выпустила свою мясную продукцию в массовую продажу. Тем не менее, созданное компанией мясо японской перепелки, как ожидается, появится в ресторанах Сингапура уже в этом году.
Культивированное мясо – курица от Good Meat – сейчас продается потребителям только в Сингапуре, но две компании уже прошли процесс одобрения реализации его в США.
Своей целью компания называет привлечение нескольких миллиардов мясоедов, потребляющих обычный животный белок, к потреблению продуктов, которые могут быть изготовлены искусственно.
«Мы считаем, что лучший способ сделать это – изобрести мясо. Мы ищем клетки, которые легко воспроизводить, которые действительно вкусны и питательны, а затем смешиваем эти клетки, чтобы получить по-настоящему вкусное мясо», – рассказали в Vow.