UA / RU
Поддержать ZN.ua

Facebook страдает из-за России и сокращения активности молодежи в США - The Economist

Молодые американцы отдают предпочтение другим ресурсам, на которые не заходят их родители.

В свои первые дни компания 3 придерживалась лозунга: "Двигайся быстро и ломай вещи", который описывал ее инжинерную стратегию быстрых инноваций.

"Двигайся медленно и старайся не разбить еще что-то", - это, похоже, новый лозунг компании. За последний год Facebook был связан с несколькими сомнительными спорами. В частности, он предстал перед обвинениями в том, что он помог распространить фейковые новости, невольно облегчив России задачи с вмешательства в президентские выборы в США, а также усиление политической поляризации.

После отрицания ответственности и некоторых небольших действий в ответ, Марк Цукерберг начал говорить об "исправлении" Facebook в 2018 году. Это будет очень большой задачей, пишет The Economist.

Российские манипуляции пользователями Facebook нанесет ущерб компании. 16 февраля специальный представитель Департамента юстиции США Роберт Мюллер обнародовал обвинительные заключения против 13 россиян, которые вмешивались в американские выборы. Facebook в этом документе был упомянут не менее 35 раз как место, через которое российские тролли ссорили между собой американцев с помощью политической рекламы и сфабрикованных сообщений.

Обвинительные выводы также указали на то, что Facebook не был прозрачным в своих отчетах о масштабах активности, которая происходила на его платформе. Прошлой осенью в компании сообщили, что российский контент видели 130 миллионов американцев, а российские тролли потратили около 100 тысяч долларов на рекламные сообщения в течение 2016 года. Но эти цифры, похоже, занижены. Российские пропагандисты имели бюджет около 70 миллионов долларов, о чем говорится в выводах Мюллера. Очевидно, они активно тратили деньги на контент в Facebook.

Американские политики могут начать давить больше на социальную сеть, требуя больше информации и свидетельств ее исполнительных директоров перед Конгрессом, особенно учитывая приближение выборов в 2018 и 2020 годах.

Споры вокруг российского вмешательства, фейковых новостей и языка ненависти в социальной сети пока не повлияли на доходы Facebook от рекламы. Однако, надоедливые и разъяренные сообщения на сайте, а также негативные материалы в СМИ о нем серьезно повлияли на использование Facebook.

Подход Цукерберга к исправлению соцсети заключался в настройке его так, чтобы пользователи видели больше сообщений друзей, а не новости. Но, по словам Джона Баттелла из NewCo, в этой смене он все равно не зашел далеко.

В прошлом месяце, когда Facebook отчитался о доходах, он сообщил о сокращении активности пользователей в США и Канаде. И это произошло впервые. А в глобальном измерении пользователи стали проводить на странице соцсети на 50 миллионов часов меньше ежедневно, чем раньше. Экспет компании Pivotal Research Group Брайан Вайзер отметил, что пользователи Facebook из года в год сокращают свое время на сайте на 15%.

В США соцсеть последовательно теряет аудиторию возрастом до 25 лет. Молодежь все больше времени проводит с другими приложениями, такими как Snapchat или Instagram, куда их родители заходят реже. Хотя Facebook владеет Instagram, а также двумя мессенджерами: WhatsApp и Messenger, 85% его дохода приходится на "основную" социальную сеть. Американцы и канадцы остаются наиболее ценными пользователями, ведь компания получает за каждого пользователя 86 долларов. Это в четыре раза больше, чем средний глобальный показатель. Если пользователи будут продолжать сокращать свое время, проведенное в социальной сети, рекламодатели могут уйти с Facebook.

Ранее Цукерберг сообщил, что пользователи Facebook отныне смогут проверить достоверность источника информации. Люди сами будут давать оценки медиа, которые по их мнению достойны доверия. Таким образом, по словам основателя соцсети, нововведение не изменит количество новостей, которые будут отображаться в ленте пользователей, но изменит их баланс в пользу достоверных.