Социальная сеть Twitter опубликовала полный архив твитов и медиа, связанных с расследованием о попытках манипулировать политическими взглядами пользователей. Почти треть аккаунтов, которые имеют связь с российским "Агентством интернет-исследований" была создана в марте-июне 2014 года. Более 500 аккаунтов зарегистрированы в августе 2013 года - один из пиковых месяцев в формировании сети (второй - май 2014 года).
Как пишет российское издание РБК, максимальная активность этих аккаунтов в 2014 году началась после крушения в Донбассе Boeing MH17. Согласно анализу, больше всего твитов "фабрики троллей" появилось в период с июля по октябрь 2014 года. В это время стали популярными хештеги: #провокациякиева, #киевсбилбоинг, #киевскажиправду.
"С каждым из этих тегов было опубликовано более 20 тысяч записей. В своем руководстве компания Twitter указывает, что теги, которые становятся популярными, попадают в раздел "Актуальные темы" - тогда их будут видеть даже те пользователи, которые данной темой не интересуются. Таким образом тему выводят в топ Twitter", - пишет издание.
Напомним, что США ввели санкции против 14 сотрудников российской "фабрики троллей" - "Агентства интернет-исследований" Евгения Пригожина. Их обвиняют во вмешательстве в американские выборы 2016 года.
В феврале Министерство юстиции США выдвинуло 13 гражданам России и трем российским компаниям обвинения во вмешательстве в президентские выборы 2016 года. Все обвиняемые являются сотрудниками "Агентства интернет-исследований". Вашингтон выразил намерение добиваться их экстрадиции.
Ранее пресс-служба Twitter сообщала, что в США около 1,4 миллиона пользователей соцсети были уведомлены о том, что они взаимодействовали с аккаунтами, связанными с российским "Агентством интернет-исследований".
Как сообщало издание The Times, журналист которого пообщался с бывшими российскими "троллями", так называемой "фабрикой троллей" руководит Евгений Пригожин - бизнесмен, связанный с президентом РФ Владимиром Путиным. Ранее их работа была нацелена на то, чтобы повлиять на мнение русскоязычной аудитории. В последнее время начали появляться отчеты о том, что сообщения "троллей" на английском языке становятся все более важными. Аналитики говорят, что цель информационной войны Кремля заключается в подрыве доверия к западным институтам и поддержке определенных лиц.