UA / RU
Поддержать ZN.ua

Еще одна угроза от автомобилей Tesla – не реагируют на мотоциклистов

В США расследуют аварии с участием автомобилей Tesla, в которых погибли 2 мотоциклиста. Маск, однако, заявляет, что система автопилота "Full Self-Driving" уже значительно усовершенствована.  

Две смертельные аварии с участием автомобилей Tesla, очевидно, работающих в режиме "автопилот", вызывают пристальное внимание со стороны федеральных регулирующих органов, сообщает AP NEWS.

Читайте также: Электромобилям Tesla с автопилотами грозят отзывом

Они указывают на новую потенциальную опасность: частично автоматизированные автомобили могут не остановиться перед мотоциклами.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) направила следственные группы на две аварии в прошлом месяце, в которых Tesla столкнулись с мотоциклами на автострадах в темноте. Обе аварии закончились летальным исходом. В администрации подозревают, что в каждом случае использовалась частично автоматизированная система помощи водителю. 

NHTSA заявляет, что после сбора дополнительной информации оно может включить эти аварии в более широкое расследование столкновений Tesla с автомобилями экстренных служб, припаркованными вдоль автострад. Кроме того, NHTSA также расследует более 750 жалоб на то, что Tesla тормозит без причины.

Майкл Брукс, исполняющий обязанности исполнительного директора некоммерческого Центра автобезопасности, призвал NHTSA отозвать "автопилот" Tesla, поскольку он не распознает мотоциклистов, аварийные автомобили и пешеходов.

"Мне совершенно ясно, и это уже должно быть ясно многим владельцам Tesla, что это устройство не работает должным образом, не оправдывает ожиданий и подвергает невинных людей опасности на дорогах", — сказал Брукс.

С 2016 года NHTSA направило команды на 39 аварий, в которых, согласно документам агентства, предположительно использовались автоматизированные системы вождения. В 30 из них участвовали автомобили Tesla, включая аварии, в которых погибли 19 человек.

Компания Tesla, со своей строны, заявила, что системы Autopilot и "Full Self-Driving" не могут управлять автомобилем самостоятельно, и что водители должны быть готовы к вмешательству в любой момент.

Автопилот Tesla удерживает автомобили на своей полосе движения и на расстоянии позади других автомобилей. Компания также использует отдельных владельцев для тестирования программного обеспечения "Full Self-Driving", которое предназначено для самостоятельного прохождения маршрута под наблюдением человека.

В четверг на ежегодном собрании акционеров компании владелец Tesla Илон Маск заявил, что система "Full Self-Driving" значительно усовершенствована, и он надеется, что к концу года программное обеспечение будет доступно всем владельцам, которые запросят его.