UA / RU
Поддержать ZN.ua

Давос. Проблема технологической революции преувеличена - эксперт

Машины отберут работу у многих людей, но это произойдет не так быстро, как многие думают.

Мир страдает от "дальнозоркости", когда речь идет о последствиях новой технологической революции.

Об этом на Всемирном экономическом форуме в Давосе сказал директор инициативы электронной экономики Массачусетского технологического университета Эрик Бринйолфссон.

"На нас очень сильно влияет научная фантастика, которая показывает нам картинку будущего, в котором машины возьмут на себя значительную часть работы. И сейчас многих людей действительно пугает такая перспектива. Но это произойдет не так скоро, как кажется. Поэтому, мне кажется, мир страдает от "дальнозоркости". Мы видим, что будет когда-то, и совсем не обращаем внимания на то, что нас ждет завтра и что мы можем сделать", - сказал эксперт.

Бринйолфссон также рассказал, что Массачусетский технологический университет сейчас работает над разработкой так называемых "инклюзивных инноваций". Речь идет не только о разработке новых технологий, но и бизнес-моделей для их эффективного использования. К тому же американские ученые пытаются разработать способы, как не заменить людей машинами, а как эффективно привлечь и технологии, и живых работников в будущих производственных и бизнес-процессах. По словам Бринйолфссона, вместо того, чтобы бояться далекого будущего, лучше сейчас подумать над тем, как его изменить и как к нему приспособиться.

Эксперт также посоветовал молодежи сегодня выбирать образование в таких отраслях, с которыми машина вряд ли сможет легко справиться. В частности, по его мнению, это профессии, которые касаются налаживания связей между людьми и менеджмента, а также творческие и инженерные специальности.

Ранее издание The Economist писало, что технический прогресс требует революции в системе образования. Классическая модель образования, которая заключается в получении большого пласта навыков в начале и постепенном повышении квалификации благодаря тренингам в компаниях потом, начала разваливаться. Одна из причин этого - рост необходимости в новых навыках, которые будут постоянно обновляться и улучшаться. Производство все больше требует умственной работы, а не битья молотком по железяке.

Больше о влиянии технологий на жизнь общества читайте в статье Елены Михайленко и Тода Блейона "Постиндустриальная образование: куда идем?" ZN.UA.